МАРК УЭББЕР: В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, В НУЖНОМ МЕСТЕ

11.09.2010 23:46

В середине сентября пилот Red Bull Racing Марк Уэббер в очередной раз возглавил чемпионат пилотов «Формулы-1», еще на шаг приблизившись к заветному титулу. В промежутке между Гран-при Италии и Гран-при Сингапура быстрейший на тот момент гонщик планеты нашел время, чтобы ответить на вопросы Desporter.


Марк родился 27 августа 1976 года в Куинбиане (Новый Южный Уэльс, Австралия). Его отец, Алан, был продавцом мотоциклов.

- Если бы ваш отец не был связан с моторами, стали бы вы пилотом «Формулы-1»?

- Скорее всего, так или иначе я пришел бы в спорт. В Австралии это - большая часть воспитания, в детстве тебе дается возможность перепробовать множество видов спорта. Единственная «правильная» профессия, по которой я имел какой-то опыт в мои школьные годы - это сантехника. Кто знает, возможно, мог бы сделать карьеру водопроводчика…

- В прессе писали, что кумиром вашего детства был Ален Прост. Но ваш гоночный стиль весьма отличается от его профессорской манеры вождения…

- Ален Прост был известен как аккуратный и вдумчивый пилот. По сравнению с ним, мой гоночный стиль может считаться более буйным. Но каждый пилот вырабатывает свою собственную манеру пилотирования.

В 1999 году карьера Марка Уэббера чуть было не закончилась во время знаменитой гонки «24 часа Ле Мана»: его «Мерседес» потерял управление и дважды перевернулся, прежде чем приземлиться. Из разбитой машины австралиец выбрался целым и практически невредимым.

- Долгое время вы возглавляли ассоциацию пилотов «Формулы-1». Как-то Уильям Фолкнер написал, что профсоюзный лидер должен иметь железные нервы, сильные челюсти и звериную хитрость. Присущи ли вам эти черты?

- Имею ли я железные нервы? Да, мне кажется, они есть у любого гонщика «Формулы-1». Сильные челюсти? Да, мне об этом постоянно говорят. Звериная хитрость? Если вы имеете в виду инстинкт - то да!

- Каким качеством должен обладать мужчина, чтобы о нем сказали: «Настоящий мужик!»

- Австралийской стойкостью!

В «Формулу» Марк попал благодаря знакомству с австралийским менеджером Полом Стоддартом, который нашел 1,1 миллиона долларов, позволивших его молодому соотечественнику дебютировать за рулем болида Arrows в 2000 году.

- Насколько важно для начинающего пилота встретить хорошего менеджера? Возможно ли достичь большого успеха в «Формуле-1» только благодаря таланту?

- Талант чрезвычайно важен, но также важно оказаться в нужном месте в нужное время. Если у тебя хороший менеджер - это может очень помочь!

- Вашим менеджером долгое время был скандальный человек Флавио Бриаторе. Каковы ваши отношения сейчас, когда он фактически отлучен от «Формулы-1»?

- Флавио поддерживал меня на протяжении всей карьеры гонщика «Формулы-1». У меня с ним хорошие рабочие отношения. Он - большая личность!

Свою первую победу Марк одержал на трассе «Нюрбургринг» 12 июня 2009 года в возрасте Христа (на тот момент ему было без двух месяцев 33 года).

- Какая трасса «Формулы-1» больше всего подходит вашему характеру?

- Мне нравится соревноваться на различных трассах - это часть тех навыков, которые мы должны иметь. Нравятся городские трассы, а также старые треки, оставившие свой след в истории. На любом треке классно гоняться до тех пор, пока это остается для вас вызовом.

- Лучше стать чемпионом в 23 года, как Льюис Хэмилтон, или как вы (дай Бог!) - в 34-летнем возрасте? Существует ли оптимальный чемпионский возраст?

- Чемпион есть чемпион, неважно, в каком вы возрасте. Тот возраст, в котором понимаете, что ваша конечная цель - стать чемпионом мира, и есть самый подходящий для вас!

Когда недавно Марка спросили, как ему работается с напарником по Red Bull Себастьяном Феттелем, журналисты узнали, что Уэббер почти не знает Феттеля, не общается с ним и считает слишком большим возрастной разрыв между ними (11 лет).

- Если бы вам была дана возможность выбирать партнера по команде - кого бы вы выбрали?

- Я не фокусируюсь на парне в другом углу командного гаража. Просто концентрируюсь на том, чтобы сделать все возможное для команды.

22 ноября 2008-го Марк попал в автомобильную аварию в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он участвовал в благотворительном веломарафоне. Диагноз - сломанная нога. Марк пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года, но к первым гонкам был в полной боевой готовности.

- Как вы поддерживаете форму? Есть ли какие-то секретные упражнения?

- Ничего особенного. Очень важно сохранять один и тот же объем фитнеса на протяжении всего сезона, даже когда нет гонок. Есть обязательные ежедневные правила диеты и обязательные физические нагрузки: езда на велосипеде, плавание, бег. Кроме того, если в чемпионате появляются новые трассы, я должен освоить их на нашем командном симуляторе.

- За время гонки пилоты изрядно худеют. Каков ваш рекорд?

- Вообще, это зависит от того, где проходит гонка. Если на улице жара, то теряю килограмма два…

Марк живет в английском городе Астон Клинтоне со своей подругой Энн Нил и ее сыном Люком от предыдущего брака.

- Вы попали на обложку знакового журнала F1 Racing спустя всего лишь 1,5 года после начала гоночной карьеры. Это было приятно или внимание медиа для вас ничего не значит?

- Я не из тех, кто жаждет внимания средств массовой информации. Наиболее счастлив за рулем болида. Но принимаю необходимость общения с прессой как часть работы гонщика «Формулы-1», как долг перед командой.

- Вы удачливы?

- Я твердо верю в то, что каждый создает свою удачу. Удача - это что-то вроде максимального использования всех тех возможностей, которые вам предоставляются. Очень благодарен всем тем, кто поддержал мою карьеру и помог достичь того, чего я достиг. Моя подруга Энн и моя семья - то, что помогает больше всего. Они действительно упрощают мою жизнь!

Текст: Евгений ЯСЕНОВ

Теги: Марк Уэббер, Формула-1, Журнал Desporter №11, Интервью