"ВОНА - ГАЗУЄ"…

29.09.2009 15:29

В пятый раз южный берег Крыма стал ареной борьбы на PrimeYaltaRally. Для нашего корреспондента, старожила этого турнира, очевидны две тенденции: с каждым годом гонка становится все более напряженной и при этом - вот парадокс! - все более женственной.

Кризис кризисом, но осенний Крым без рокота спортивных болидов уже сложно представить. Из года в год ялтинское ралли становится женственней, как ни противоречиво прозвучит эта фраза. Да, автоспорт - занятие сильных и мужественных людей, но кто сказал, что у него не может быть женское лицо?

Если честно, женщины уже давно покусились на автомобильный спорт. Еще в 1901 году, в пробеге "Париж - Берлин", в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала Камилла дю Гас. На вполне сносном 32-м месте. Далее индустрию автомобильных соревнований еще не раз сотрясали победы женщин. Наиболее заметной персоной, конечно, является опять же француженка Мишель Мутон - единственная представительница прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли. В 1982-м в паре с Фабрицией Понс она до последнего этапа претендовала на чемпионский титул, но неисправность техники не позволила взойти на победный подиум в качестве абсолютного лидера.

Современное ралли все активнее пополняется женскими экипажами, или смешанными экипажами с женщинами в составе. Пока значимых успехов у дам не наблюдается, но судя по динамике достижений, час триумфа стремительно приближается. Конечно, считать PrimeYaltaRally - 2009 началом эпохи матриархата в украинском автоспорте было бы сильным преувеличением. Но героинь такого громкого мероприятия нужно знать в лицо.

Болгарская пилотесса Цветомира Георгиева, выступавшая на Renault Clio - элегантная девушка, сотканная из противоречий. На набережной Ялты перед началом церемонии открытия ралли она грациозно и со знанием дела позировала перед фотожурналистами. Но чуть позже одна из немногих в группе моноприводных автомобилей, участников третьего этапа Кубка Европы, довела свой болид до финиша.

Инесса Тушканова в кооперации с Татьяной Чабан, своим штурманом - женский экипаж Subaru Impreza. Две девушки после первого неудачного дня гонок за одну ночь восстановили свою машину. Несмотря на сумасшедший темп и напряжение, спортсменки продолжили гонку. А их Subaru с надписью "Вони платять, вона - газує" на капоте смотрелось очень созвучно политической действительности. Кстати, Инесса - наверное, единственная украинская автогонщица, которую приглашал на фотосессию "Плейбой".


Дуэт сестер Лады и Алины Соустовых признан лучшим женским экипажем PrimeYaltaRally - 2009. Девчонки, абсолютно не комплексуя, пилотируют отечественный ЗАЗ-1102 "Таврия". Участвовали в гонке пятый год подряд - и упорство, наконец, было вознаграждено. Учитывая, что лучшие друзья девушек - это бриллианты, ювелирный дом HARARUK наградил украинский экипаж шикарными подвесками.

Будучи вторым пилотом (штурманом), Татьяна Кравцова в связке с Николаем Соболевым уже в который раз приводят свой ВАЗ-2113 к победе. Если считать, что штурман - это глаза пилота, успех экипажа на PrimeYaltaRally - 2009 (седьмой результат в абсолютном зачете из 53 экипажей) во многом принадлежит Татьяне, по совместительству тележурналисту и инструктору школы водительского мастерства.

Текст: Вадим ЧИЖИКОВ

Теги: Инесса Тушканова, Татьяна Кравцова, Цветомира Георгиева, Yalta Rally, Журнал Desporter №6