ГОНКИ ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ

15.06.2011 20:22

Наблюдая за автогоночной активностью президента Украины Виктора Януковича и в особенности его сына Виктора Януковича-младшего, Desporter отмечает в истории еще пять примеров удалых «покатушек» на самом высоком государственном уровне.


Царский выезд

Граф А. Бобринский, барон Н. Корф, граф В. Всеволожский, принц Мюрат и даже княгиня С. Долгорукая… это не перечисление участников великосветского раута, а часть списка участников первого автопробега на приз Его Императорского Величества Николая II, который прошел в июне 1910 года по маршруту Царское Село - Псков - Могилев - Киев - Москва - Новгород - Царское Село. Общая дистанция гонки составила 3200 км, а средняя скорость на этапах уже тогда устанавливалась довольно приличная - 70 км/ч. По правилам автомобили должны были быть четырехместными, иметь глушитель, задний ход, три фонаря и приспособление против откатываний на подъеме…

Дама догоняет кавалеров

При всем уважении к уже упомянутой княгине Софье Долгорукой, к слову, одной из первых в России не только женщин-автомобилисток, но еще и летчиц (!), по части кручения и верчения «баранки» у нее появилась серьезная конкурентка за океаном. Речь идет о неповторимой «принцессе Америки», дочери президента США Теодора Рузвельта - Элис Рузвельт Лонгворт, которая прославилась тем, что в одиночку (неслыханная, по тем временам смелость) проехала на автомобиле из Ньюпорта аж до Вашингтона. Да, то была еще та эмансипированная дама и гонщица!.. Недаром ее собственный папочка как-то заметил о дочке: «Я могу быть президентом Соединенных Штатов или контролировать Элис, но я не в состоянии делать и то, и другое!»

Принц идет на обгон

Его Высочество Бирабонгзе Банудей Банубанд, принц Сиама (ныне Таиланд), в 1927 году прибыл в Европу, чтобы завершить образование в Англии в Кембриджском университете. Соответствующую степень Его Высочество получили, но заодно окончательно и бесповоротно «подсели-с» на автогонки, в коих преуспели гораздо больше, нежели в научной деятельности. На счету принца Бира, как запросто стали именовать его коллеги по треку, многочисленные старты на этапах самых престижных автогоночных серий, включая образованную в 1950 году «Формулу-1».

Генсек уходит от погони

Самые, пожалуй, высокопоставленные гонки регулярно устраивал генеральный секретарь ЦК КПСС и председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнев, выбиравший в качестве соперников… водителей машин своего же собственного сопровождения. И, надо сказать, из этих уникальных «заездов» генсек почти всегда выходил победителем! О лихачестве первого лица Советского Союза, всякий раз превращавшего поездку на работу в Кремль в увлекательные гонки с кортежем, до сих пор ходят легенды… Кстати, в современной России и вообще в мире большой резонанс получил «ралли-рейд» Владимира Путина, который за рулем канареечного цвета LADA Kalina отмахал от Хабаровска до Читы больше двух тысяч километров.

Князь принимает пилотов

Наследник престола безо всякой охраны и, тем более, кортежей среди бескрайних африканских пустынь за рулем гоночного болида - такое уникальное зрелище можно было наблюдать в 1985 году в ходе самого знаменитого ралли-рейда «Париж - Дакар». В том супермарафоне принимал участие Альбер Александр Луи Пьер Гримальди, тогда наследный принц, а ныне - правящий князь Монако. До финиша «Дакара» он, увы, не добрался, сойдя на одном из этапов из-за механических проблем у его автомобиля… Вообще же князь большой поклонник в целом спорта (участник зимних Олимпийских игр в бобслее, а с 1994-го - член МОК) и автоспорта, в частности. К примеру, обязательное присутствие Его Светлости на Гран-при Монако (самый престижный этап чемпионата «Формулы-1» - Desporter) почти домашнее событие, ставшее доброй традицией.

Президентский герб

Именно с автогонками в Монте-Карло масс-медиа связывают одно из первых упоминаний Виктора Януковича в качестве автогонщика, сумевшего выехать в это княжество еще в 70-х годах прошлого века. Как бы то ни было, но до последнего времени президент Украины регулярно садился за руль гоночного автомобиля, принимая участие в различных ралли и автокроссах. Характерно, что несколько лет назад ко дню рождения Виктору Януковичу друзья презентовали фамильный герб, одним из элементов которого стал… руль автомобиля, который держит в своих руках кентавр. Как говорится, комментарии излишни, точнее, понятно желание президента даже выступить комментатором этапа Кубка мира по ралли IRC Prime Yalta Rally-2011, который прошел со 2 по 4 июня в Ялте… И все же сейчас все чаще говорят об автомобильных успехах Виктора Януковича-младшего, который тоже имеет уже довольно богатый опыт выступлений в автомобильных видах спорта. На протяжении нескольких лет это было ралли. Теперь - трофи. В прошлом году Янукович-младший стал победителем на соревнованиях «Харьков-трофи» и трофи-рейда «АТЛ-трофи-2010», который проходил в Киевской области. А в мае он стал призером двухдневных гонок по бездорожью - первом этапе чемпионата Украины по трофи-рейдам «Azimyt-трофи-Донбасс», проехав около 60 километров по лесам, оврагам и болотам. И, как утверждает сам Янукович-младший, это только начало большого пути.

Текст: Кирилл ВЫШНЕГРАДСКИЙ

Теги: Виктор Янукович, Виктор Янукович-младший, Журнал Desporter №14, История