DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ОСЕНИ-2011

08.08.2011 18:52

То ли юноша, то ли мужчина

Основатель бренда Band of Outsiders Скотт Штернберг считает себя шопоголиком. Как опытный покоритель магазинов, бутиков и шопинг-моллов он разбирается в тонкостях кроя, обеспечивающего хорошую посадку вещей, и предпочитает качество материалов, гарантирующее их долговечность. Стиль собственного бренда c 2004 года он выстраивает в границах хорошего вкуса парней-интеллектуалов типа выпускников Оксфорда, и название для вдохновенного ретро-бренда пришло из прошлого: название Band of Outsiders было выбрано по мотивам одноименного фильма шестидесятых «Банда неудачников». Парни в Band of Outsiders могли бы понравиться нашим мамам, если бы не один характерный нюанс: их неброские наглаженные и консервативные по составу (брюки-поло-пиджак) наряды созданы по уменьшенным пропорциям - зауженные пиджаки, укороченные рукава и брюки. Такой прием формальную одежду превращает в неформальную, пригодную для улиц мегаполиса и ее жителей, мимикрирующих на фоне серых урбанистических пейзажей. Определенная инфантильность силуэта, из мужчины делающая юношу, пришлась по вкусу всем, кто обожает быть кидалтом - а судя по данным социологов, мода оставаться в юношеском облике стойко держится в обществе. Этим летом марка провернула два удачных проекта: с обувщиками Sperry Topsider сделали цветные тапки-топсайдеры, которые продвинутая часть мужского населения носила все лето с шортами и брюками-чинос, а ретро-фотографии серфингистов времен 60-х Лероя Грэнниса украсили фирменные поло. Этой осенью Скотт Штернберг добавил спортивного задора и блестяще обыграл, казалось бы, безнадежную комбинацию пуховиков с брюками и пальто с трениками.


То ли уголь, то ли нефть

Неброские и немаркие вещи вроде «сиротского шика» Ильфа и Петрова в современной моде перешли в разряд обязательных в гардеробе. Чем проще, тем лучше - золотое правило, которое повлияло даже на именитую марку Levis, когда-то наряжавшую пропахшего потом и порохом ковбоя Мальборо в робу золотоискателя, а после инспирировавшей революцию в отношении к джинсам как к брюкам, для которых применим фантазийный крой и критерии удачной посадки (вспомнить только легендарную модель Engineering с косым кроем и будто заворачивающимися швами). В сезоне осень-зима была представлена капсульная коллекция Levi’s Monochrome, основной характеристикой которой стала не только темная цветовая палитра всех оттенков угля и нефти, но и присутствие в коллекции классических моделей прямых и зауженных джинсов. Создатели коллекции адресуют ее «парням, которые любят простые, но стильные джинсы». По идее, все верно: если учесть, что именно такие ищут дольше всего, то городские ковбои благодаря Levis найдут свою ту-самую-пару.

То ли «Интер», то ли Versace

Кто мог подумать, что пытающийся удержаться на плаву итальянский Модный дом Versace (долги компании не решается окупить ни один инвестор, а на подиуме который год представляется грамотный апгрейд архива, нежели что-то новое) - из ранга почетного динозавра моды переходит в лигу актуальных брендов. В ноябре модники ожидают результаты сотрудничества Versace с одним из самых популярных брендов доступной одежды H&M, а летом дом Versace стал официальным партнером миланского футбольного клуба «Интер»: будет создавать официальную одежду для менеджеров, тренерского штаба и игроков знаменитой команды. Использование черного и синего цветов в костюмах обусловлено фирменной символикой команды, а изображение медузы Versace - той самой, определившей облик моды 90-х - будет расположен на пряжке ремня. «Интер» + Versace = победа итальянского патриотизма: спасение утопающего оказывается не только его делом, а глобальной идеей поддерживать все, что составляет (в прошлом или настоящем) славу страны.

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №15