DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ВЕСНЫ-2009

07.04.2009 17:24

Как Ума Турман

Название японского бренда ASICS – сокращение латинского выражения Anima sana in corpore sano (в здоровом теле – здоровый дух). Компания по-японски педантично следует заявленному имени, являясь одним из лидеров в области производства высокотехнологичных спортивных товаров. В 1990 году в Кобе был открыт центр исследования и разработки спортивных товаров марки, компания запатентовала множество передовых технологий и материалов. Одна из идей – амортизационная система на основе субстанции-желе ASICS® GEL™.

Однако марка вошла в историю благодаря культовому дизайну кроссовок Mexico 66, где впервые были представлены переплетенные полоски на боку, узнаваемый символ ASICS. Сейчас линия кроссовок с винтажным дизайном под именем Onitsuka Tiger – предмет культа для ценителей лаконичного и броского спортивного дизайна. Совершенный must-have – желтые кроссовки унисекс с черным обрамлением – демонстрировала Ума Турман в "Убить Билла".

Технологичность или винтаж дизайн - выбирать вам. Третье, за что стоит любить марку, дано. Мудрый завет основателя марки Кихачиро Оницука, подаренный потомкам: "Все, что нужно сделать, после того, как упал наземь – подняться и идти дальше".

Кто носит фирму Adidas…

Ади Дасслер, основатель марки Adidas, любил инновации. Марка, хорошо известная функциональными находками для спортивной обуви, в современную визуальную эпоху делает ставку на дизайн. И выигрывает. Красота спасает и мир, и спорт. Три полоски и эмблема-трилистник украшают достойные дизайнерские творения Стелы Маккартни и Йоджи Ямамото. В рамках нового проекта Originals by Originals работали три дизайнера – Джереми Скотт, Аляша Оверка-Мур и Казуки, представившие мини-коллекции интерпретаций классических вещей ADIDAS для весны-лета 2009.

Джереми Скотт выступил ярче всех. Эклектичный дизайнер с панк-роковым закалом и авангардным силуэтом думал о вещах, которые пошли бы его друзьям. Его друзья, куда ни глянь, звезды или селебрити, и коллекция вышла под стать – "яркая и искрящаяся, но очень удобная", немного в духе 80-х. Мальчикам дизайнер предложил замечательные майки с бахромой, спортивные брюки и комбинезоны в паетках, костюмы с леопардовым принтом, жакеты спортивного кроя из хлопка и хитовые кроссовки JS Wing Sneakers с золотыми крылышками, движущимися в такт шагам.


Юбки для настоящих "пионЭров"

Дизайнер Виктор Анисимов и футболист Владислав Ващук, основав модный бренд WAWA, сделали большое спортивно-модное дело. В Украине появился настоящий мужской спортивный гламур. Создатели описывают образ спортивно-элитарного бренда WAWA как "комфортный, модный, стремительный, с налетом минимализма". Фирменным стилем марки стали лаконичный крой и "вкусные" детали (вроде тематических аксессуаров и принтов), и все это – с привкусом ироничности и винтажности.

Новую коллекцию осень-зима 2009-2010 для ТМ WAWA, представленную на последней Ukrainian Fashion Week, Виктор Анисимов посвятил "пионЭрии", сыграв на образе повзрослевших школьников, ностальгирующих по временам первомайской афтепати. Коллекция вышла не retro, а скорее future, как привет из будущего, прекрасного и далекого, о котором мечтали настоящие ленинцы.

Виктор Анисимов свой фирменный крой продемонстрировал в "мальчишеской" эстетике. Пиджаки-фраки с трикотажной спинкой, пиджаки без застежек, пиджаки с завернутыми фалдами и выглядывающими "гороховыми" подкладками, в комплекте со знаковыми анисимовскими укороченными брючками с низкой посадкой, шортами и брюками-напоминающими-легендарные-треники, - вышел очумелый дресс-код: и в пир, и в мир. Очень хороши футболки с милыми принтами, специально разработанными Евгенией Гапчинской для этой коллекции. Сюжеты – троица Маркс – Энгельс - Ленин, Ленин с бревном, Ленин на постаменте, Ленин с горном, пионЭры – в черно-белом исполнении и цветном, раскрашенные под детский рисунок.

Под саундтрек "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" дизайнер Виктор Анисимов искусно создал настроение на подиуме, читаемое в деталях: миниатюрных пионерских галстуках красного, синего и черного цветов, объемных аппликациях а-ля галстук, шапочках и пилотках, кедах Puma, гольфах и… юбочках сверху брюк. Да, юбочек, стилизованных под килт и школьную форму одновременно. "Юбка – для мужественных парней", - считает дизайнер, тем самым, оставляя парням бесконечное поле для стилистических экспериментов. Можно остановиться на образе "массовика-затейника" и выбрать из коллекции WAWA чудный блестящий бомбер цвета "электрик" с белыми приспущенными брючками, можно пойти дальше, согласившись на комплект шорты-рубашка в мелкий цветочек со строгим плащом прямого кроя, и еще дальше, к комплекту футболка-брюки добавив юбку плиссе. Главное – в глубоко индивидуальном чувстве меры, и здесь, как обычно, у всех все по-разному. Кому-то кеды под пиджак кажутся трагедией, а кому-то – вполне приличным модным сочетанием. Но настоящие пионЭры всегда идут впереди планеты всей.

Теги: Журнал Desporter №4, Мода