ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ

21.09.2011 15:41

Desporter проводит параллели между членами британской (как самой публичной, активной и подвижной) королевской фамилии и всемирно известными спортивными деятелями и находит между ними много общего.

Поводом для этого стал небывало возросший в последнее время интерес самих монархических особ к спорту в целом и отдельным спортсменам в частности. Так, например, британский принц Уильям со своей новобрачной герцогиней Кембриджской в ходе недавнего свадебного путешествия только и делали, что занимались греблей, играли в хоккей и даже поднимались в воздух. Двоюродная сестра Уильяма принцесса Зара (Анна Елизавета, по мужу Филлипс), известная своим пристрастием к конному спорту, отмечает свадьбу с капитаном сборной Англии по регби (!) участием в турнирах по конкуру и регулярным посещением регбийных матчей. Правящий князь Монако Альбер II, сам в прошлом профессиональный пловец, дзюдоист, автогонщик и бобслеист, женится на бывшей пловчихе из сборной ЮАР. И даже шведская принцесса Виктория, которая вместе со своим мужем, между прочим, бывшим тренером по фитнесу, ожидает первенца, объявляет о своем желании сразу после рождения ребенка заняться каким-нибудь видом спорта... Таков сейчас королевский подход к спорту, в котором есть свои «короли».


Королева и владелец

Не имеет ни малейшего значения, что сделает или, наоборот, не сделает Елизавета II, Александра Мария Виндзор, королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также еще 15 государств Британского Содружества наций, она все равно останется олицетворением традиций и хранительницей устоев, которая лучше всех знает и понимает, что необходимо ее подданным. Точь-в-точь, как и владелец, (он же - царь и бог) автогонок в классе «Формула-1» Берни Экклстоун, денно и нощно заботящийся о благоденствии и процветании самой популярной в мире гоночной серии, а также десятков миллионов ее поклонников. К тому же, как позволяют себе иронизировать британские таблоиды, с возрастом внешний вид мистера Бернарда Чарльза Экклстоуна стал настолько походить на типичную английскую старушку-сплетницу себе на уме, что «формульный» босс уже вполне может играть в кино старую деву мисс Марпл из популярных детективов Агаты Кристи. Впрочем, учитывая разнообразные таланты мисс… то есть, мистера Экклстоуна, он сможет «изобразить» и Ее величество Елизавету II.

Герцог и рыцарь

Так исторически сложилось, что Его высочеству Филиппу Маунтбеттену, герцогу Эдинбургскому, графу Мерионет и барону Гринвичу, принцу-консорту Великобритании, супругу королевы Елизаветы II судьбой предписано быть чем-то вроде мебели (пусть и жутко ценной) при своей августейшей женушке. Быть мужем королевы, но при этом не иметь прав на престол - такое не каждый вынесет. Как и бремя «свадебного генерала» при олимпийском движении, коим вожаки антиглобалистов и очень злые языки от журналистики часто ехидно называют главу МОК Жака Рогге. Дескать, это раньше спорт высших достижений был честен и кристально чист, а сейчас окончательно и бесповоротно испорчен большими деньгами. Председатель же Международного олимпийского комитета есть не что иное, как пешка в закулисных играх транскорпораций и ведущих мировых телекомпаний. Недаром все три Олимпиады, проведенные при Рогге во главе МОК, запомнились громкими коррупционными и допинговыми скандалами, некоторые из которых закончились уголовными делами и отставками. Впрочем, сам Рогге как был, так и остался вне всяческих подозрений. Недаром в свое время Жак был произведен в рыцари Его величеством королем Бельгии Альбертом II, а также получил титул графа. Ну хоть не герцога.

Леди и сэр

Кто был никем, тот станет всем. Так и случилось с простой английской девушкой по имени Сара Фергюсон, которая в один прекрасный для нее день мановением высочайшей воли вдруг стала герцогиней Йоркской. Золушка превратилась в принцессу, выйдя замуж за принца Эндрю, второго сына королевы Великобритании Елизаветы II, которая даровала своей развеселой рыженькой невестке титул Высочества. Случилось это в 1986-м, в том самом году, когда в тогда еще ничем особо не выдающийся английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» пришел работать тренером простой шотландский парень, которого звали… правильно, Алекс Фергюсон! Впоследствии за выдающиеся заслуги с легкой руки все той же Елизаветы II ему суждено получить титул рыцаря и стать сэром Алексом Фергюсоном. Обоих Фергюсонов связывает не только фамилия: что в леди, что в сэре, при всей многогранности и противоречивости их личностей, есть что-то искреннее и не оставляющее равнодушным. Как футбол в исполнении команд сэра Алекса или очередной великосветский скандальчик, спровоцированный неугомонной герцогиней Йоркской. Недаром футбольные болельщики часто предлагают назначить Ферги тренером сборной Англии. И далеко не всегда они имеют в виду сэра Алекса. И при этом совсем не обязательно шутят.

Кронпринц и не нищий

Что общего может быть у чистокровного наследного принца британского престола и спортсмена, отец которого наполовину афроамериканец, на четверть китаец и на четверть американский индеец, а мать наполовину тайка, на четверть китаянка и на четверть голландка? Правильно, увлеченность. Принца Чарльза, Филиппа Артура Джорджа (Георга) Маунтбеттен-Виндзора и Тайгера Вудса, таких разных, что по происхождению, что по воспитанию с образованием, объединяет одна, но пламенная страсть ко всему, что движется. Будь это быстро летящие мячи, породистые лошади или, скажем, романтически настроенные и покладистые женщины, с которыми можно легко и быстро найти общий язык. Сойтись, так сказать, на почве поэзии, музыки и литературы. Трудно подсчитать, сколько таких романтических увлечений было извлечено на свет пронырливыми журналистами из спален Чарльза и Тайгера вместе с их грязным бельем! Наследный принц уже и женился официально (повторно), а самый высокооплачиваемый спортсмен в мире, соответственно, развелся (Вудс получил свободу от своей обессилевшей от постоянных измен супруги), но желтая пресса по-прежнему время от времени публикует пикантные истории и делает непристойные намеки!

Принц и кровинки, принцессы и не горошинки

Это еще вопрос: какая пара сейчас популярнее и обожаемее на Британских островах - неповторимые, но привычные в своем поведении Дэвид и Виктория Бекхэм или молодые да ранние и способные удивить Их высочества герцог и герцогиня Кембриджские (или просто принц Уильям и Кейт Миддлтон). Тем более что королевская чета одаривает звездную своей монаршей дружбой, словно нарочно давая повод для всевозможных сравнений. И совпадений. Так, например, вскоре после того, как у Дэвида и Виктории родился четвертый ребенок, стало известно, что Кейт (ну герцогиня Кембриджская) беременна, а Уильям публично заявил, что в планировании семьи он будет равняться на Бекхэмов. Вот поворот! Ну можно считать, что пока Дэвид выигрывает у принца со счетом 4:1… Конкуренцию же Уильяму может составить самое прыткое поколение в их большой правящей семье. Это королевские пухляшки принцессы Беатрис и Евгения, время от времени «отжигающие» на элитных европейских курортах. Двоюродные сестры принца Уильяма (дочки Сары Ферги, кстати) едва ли не первыми из всех своих родственников перестали стесняться и показываются перед широкой публикой в бикини, несмотря на свои более чем пышные формы. Таблоиды посмеивались: это какие-то белые сестры Серена и Винус Уильямс! Но в последнее время старшая Беатрис заметно похудела, признавшись, что села на диету и активно занялась… спортом! Не иначе, собирается замуж, в духе нынешних монарших традиций - наверное, за инструктора по фитнесу.

Теги: Елизавета II, Берни Экклстоун, Жак Рогге, Алекс Фергюсон, Принц Чарльз, Тайгер Вудс, Дэвид Бэкхем, Принц Уильям, Футбол, Журнал Desporter №15