ДАРТС СО ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКОЙ

08.02.2009 13:00

C помощью известного сетевого кинокритика Игоря Галкина Desporter анализирует участие дартс в мировом кинопроцессе.

Сейчас изображение аксессуаров игры можно увидеть где угодно – на карикатурах, в рекламных роликах и видеоклипах. И, представьте себе, очень часто – в порнофильмах. Наверное, они там служат некой генитальной символикой – мол, мишень, мол, дротик… А когда-то дартс в кино был революцией!

Не ручаемся, конечно, что обладаем полной картиной, но из того, что мог увидеть не самый искушенный и в кино и в дартс человек – хоть по телевизору, хоть на видео – получаются нижеследующие выводы.

«Доктор в доме» (1954, реж. Р. Томас). Первый зафиксированный нами факт появления дартс в кинематографе. Снято в Великобритании, разумеется. Просто висит себе доска, а на ее фоне герои выясняют отношения.

«Мистер Питкин в тылу врага» (1958, реж. П. Карстейрс). Самой мишени зрители не увидят. Просто герой-дегенерат Питкин пробегает по ходу действия мимо мечущих дротики солдат британской армии.

«Вестсайдская история» (1961, реж. Р. Уайз, Д. Роллинс). Прецедент использования дартс в кино США. Подростки бомбят мишень в какой-то забегаловке.

«Жюль и Джим» (1962, реж. Ф. Трюффо). Дартс появился и в кино континентальной Европы, где он и по сей день не очень частый гость. Это буквально первый кадр фильма: девчонка лет шести мечет дротики в совершенно разбитую мишень, и лишь затем идут титры. Причем, кадр этот не имеет никакой связи с рассказанной затем историей, действие которой происходит в 1912 году (когда дартс едва ли мог висеть в простом французском доме). Кстати, эта работа – единственное появление дартс в фильмах великих режиссеров.

«Вечер трудного дня» (1964, реж. Р. Лестер). Англичанин Ринго Старр, приехав в составе «Битлз» на гастроли в Америку, заходит в бар и первым делом начинает бросать стрелы в висящую на забегаловочной стене мишень. Не обошлось без дартса и в вышедшем через год фильме Лестера «На помощь!», с теми же «Битлз». Мишень отсутствовала, но группа злодеев метала дротики в киноэкран, где как раз показывали фрагмент выступления «Битлз».

«Молодой Франкенштейн» (1974, реж. М. Брукс). Первый случай СОРЕВНОВАНИЯ (а не просто праздного метания). Хозяин огромного замка рубится с местным полицмейстером, причем последний безбожно жульничает.

«Кадеты» (1981, реж. Х. Бейкер). Сопливый Шон Пенн, исполнявший одну из первых своих ролей, спокойно разминается у доски, пока вокруг разыгрываются большие страсти.

«Полицейская история» (1986, реж. Д.Чан). Гонконгские полицейские все еще играют, хотя в Западном полушарии уже начали завязывать с этим делом. (К сожаленью, других примеров азиатского дартса и динамики его популяризации пока увидеть не удалось.)

«Гремлины» (1984, реж. Д. Данте). Одноименные твари, привязав своего родителя к мишени, обстреливают его на манер цирковых снайперов (хотим обратить ваше внимание на использование в данном случае дартса плохими персонажами).

«Неизвестный в доме» (1992, реж. Ж. Лотнер). Жан-Поль Бельмондо, проснувшись с жуткого бодуна, мечет дротики для преодоления похмельного синдрома.

«Доберман» (1997, реж. Я. Кунен). В кинематографе англоязычных стран в 90-е активный дартс, вообще, мелькнул 3-4 раза, не более: «Остаток дня» (США - Великобритания, 1993), «Семь» (США, 1995), «Страна полицейских» (США, 1997). Восточнее, допустим, в той же Франции игра вяло, но практиковалась. Словно у опоздавших, у новичков. Да и антураж был попроще, подешевле. В «Добермане» можно увидеть совсем несолидные по мировым стандартам концентрические мишени, на которой тренировалась банда грабителей банков (опять же нехорошие мальчики и девочки).

«Особенности национальной рыбалки» (2000, реж. А. Рогожкин). Тоже концентрические мишени, но уже в русском антураже. В том же году мажорные призывники из фильма «ДМБ» Романа Качанова позволили себе бросать дротики уже в весьма дорогостоящую мишень. Прогресс не остановить!

Текст: Игорь ГАЛКИН

Теги: Дартс, Журнал Desporter №3, Рейтинг