ФОРМУЛА 1 ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

22.03.2018 19:43

На манеже – все те же. 25 марта в Мельбурне стартует 79-й по счету чемпионат мира среди «королевских автогонок» — Формула-1. Сугубо визуально новый сезон не сильно будет отличаться от предыдущего. Но новшества таки будут, пишет в своей колонке на Economistua.com Александр Панфилов.

Этапов будет 21. В календарь после девятилетнего отсутствия возвращается Гран-при Франции, зато не будет этапа в Малайзии. А вот что касается внешнего вида болидов, то он поменяется. В первую очередь из-за того, что в 2018-м введено специальное новшество – система Halo, учрежденная для защиты головы пилотов. Отныне на каждой машине будет установлено специальное 7-килограмовое устройство из титана, защищающего голову гонщиков от крупных осколков. Однако на это и другие нововведения фанаты Ф-1 готовы закрыть глаза, ведь их беспокоит другое: в стартующем сезоне не будет грид-герлс, которых заменят дети. Болельщики «королевских гонок» не единожды пытались убедить новое руководство в неправильности такого решения, однако американские боссы остались непреклонными.

Несмотря на вполне прогнозируемый ажиотаж накануне первого Гран-при в новом сезоне и надежды фанатов «Большого цирка» на интригу, специалисты и букмекеры почти в унисон утверждают, что настоящей борьбы не получится. Уж слишком высоко забрался «первоформульный» гегемон, чтобы его могли настигнуть конкуренты. Собственно, и несколько дней тестов в Барселоне наглядно показали, что лидерским позициям «Мерседеса» почти ничто не угрожает. Но значит ли это, что для немецкой конюшни в нынешнем году все пройдет гладко?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно в принципе. В спорте, тем более спорте самых высоких достижений и технологий всегда существует лазейка для сенсации. Тем более в «Формуле-1», в которой как нигде вмешивается в итоговые результаты человеческий фактор. Однако если рассуждать без резких скачков и диаметральных поворотов, то нужно согласиться со спецами автоспорта: «Мерседес» сейчас действительно слишком хорош. И главные его соперники – не столько другие конюшни, сколько собственные проблемы, которые все же существуют.

На традиционной предсезонной практике в столице Каталонии «серебряные стрелы» показательно не собирались форсировать события и выжимать из болидов все соки. К тому же, «Мерседес» на тестовых заездах не использовал «гиперсофт» — самые мягкие шины. Основной упор «немцы» сделали на проверку надежности болида. И новая машина 2018-го – W09 – не подкачала. По словам пилотов «Мерседеса» — Хэмилтона и Боттаса – новый болид хоть и очень похож внешне на своего прошлогоднего родственника (за исключением переделанной задней части), однако внутри серьезно отличается (прежде всего переделанной подвеской). Но самое главное – у этого агрегата остается чемпионский мотор, аналогов которого на данный момент нет ни у одной конюшни. Благодаря этому «пламенному сердцу» чемпионы четырех последних лет на «практике» в Барселоне продемонстрировали на круге лучшую скорость, обгоняя ближайшего конкурента примерно на 0,3 секунды, да и общий километраж намотали самый высокий. И при этом «Мерседес» не имел технических проблем.

Одним словом, визуально все смотрится прекрасно. Однако, если вспомнить прошлогодние тестовые заезды, то в подобных эпитетах высказывались о «Феррари». Итальянская конюшня накануне старта прошлого чемпионата «рвала» всех, как обезьяна газету, и считалась главным претендентом на итоговую победу. И первые Гран-при подтверждали эту гипотезу. Но далее Феттель и компания попали в полосу сплошного невезения и практически без боя сдались на милость своего заклятого врага. Я не утверждаю, что подобное может произойти сейчас со «стрелами», однако подобного развития сюжета полностью исключать тоже нельзя. Его величество случай вполне может себе позволить вмешаться в разборки ведущих конюшен. К тому же, не стоит забывать, что «Мерседес» официально еще не продлил контракт со своим ведущим пилотом Хэмилтоном. На «каникулах» то и дело циркулировали слухи о том, что четырехкратный чемпион мира, соглашение которого со «стрелами» истекает в конце нынешнего года, в ближайшем будущем может сменить клубную прописку (молва его сватала в «Феррари»). Да и сам Льюис подливал масла в огонь. Пока что этот вопрос повис в воздухе, хотя в английских СМИ утверждается, что Хэмилтон и «Мерседес» продлили соглашение на два года, в течение которых Льюис получит сумасшедший гонорар – 40 миллионов евро. Так ли это – посмотрим, хотя подобные разговоры вряд ли помогают чемпионам сосредоточиться на подготовке.

А что же ближайшие конкуренты немецкой конюшни? Таковыми считают «Ред Булл» и «Феррари». Кстати, именно в такой последовательности. Функционеры и пилоты «Мерседеса» осторожно высказывались по поводу своих главных соперников по чемпионату, однако в унисон заверили, что на данном этапе «Ред Булл» все же лучше Скудерии. Эти выводы можно сделать не только на основании барселонских заездов, где «быки» удивили в хорошем смысле и скоростью, и выносливостью, но и учитывая усовершенствованный мотор от «Рено». Специалисты уверены, что если «Ред Булл» сумеет избежать пресловутого человеческого фактора, то нивелировать отставание от «Мерседеса» во время разгона им вполне по силам.

А вот у «Феррари», похоже, снова проблемы. Амбиции «красных» бьют через край, они одержимы возвращением чемпионской короны, но в этой гонке вооружений с «Мерседесом» пока откровенно проигрывают. Новый болид «красных» оказался не столь эффективным, а скорее эффектным. «Феррари» в отличие от всех команд использовала в Барселоне самые мягкие шины, но даже это не позволило итальянцам показать лучшее время: «красные» по этому показателю уступают и «Мерседесу», и «быкам». К тому же, новый болид Скудерии оказался со старым «сердцем»: машина из Маранелло слишком много «кушает» топлива, к тому же она не настолько изящна и неудержима на поворотах, как в прошлом году.

Несмотря на гордое одиночество «Мерседеса» и видимые проблемы у «Ред Булл» и «Феррари», в формульном мире существует устойчивое убеждение, что никто из пелотона не сможет вмешаться в чемпионские разборки этого трио. В откровенные аутсайдеры сезона пророчат «Макларен» и «Заубер». Эти конюшни в погоне за утерянным временем не только не смогли наверстать упущенное, но и погрязли в многочисленных технических недоделках, которые придется устранять уже по ходу сезона.

Не намного лучше обстоят дела в «Форс-Индии», «Хаас» и «Торо Росо». Максимум, что букмекеры отдают этим конюшням – пребывание в середине пелотона. А вот «Рено» за счет надежного мотора и при удачном стечении обстоятельств вполне может претендовать на подиум. Во всяком случае, на отдельных Гран-при.

Оправдаются ли эти «предматчевые» расклады – посмотрим уже 25 марта.

Теги: Формула-1, Спорт