DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ЗИМЫ-2009

08.02.2009 21:24

MODA+SPORT=PUMA

Поводов, чтобы привести моду и спорт под венец, предостаточно. Это актуально – быть спортивным, значит, быть спортивным.

Puma как sportlifestyle company всегда объединяла спорт и моду, неся гламур и физкультуру в будни. Сейчас компания радует поклонников сотрудничеством с дизайнерами для создания лимитированных коллекций под своим именем.

В сезоне осень-зима 2008/2009 была представлена коллекция Alexander McQueen, вдохновленная анатомией человеческой стопы. Визуальный образ коллекции – ManCat – стал дизайнерским гимном человеку спортивному.


Сезон весна-лето-2009 от Puma обещает быть еще более концептуальным. Первой акцией проекта Puma.Creative (цель – поддержка художников и культурных организаций) стала сумка Reality Bag No. 2 (всего 500 штук в мире!), созданная по мотивам коллекций Puma. Сумка оснащена записной книжкой, визитницей, пеналом для ноутбука, кошельком и брелком. Вторым модным поступком стоит считать сотрудничество с итальянским обувным брендом Sergio Rossi, завоевавшим популярность в мире моды благодаря удобнейшей колодке и сексуальнейшему дизайну. Извините, парни, но это только для девочек! Главным хитом «капсульной» коллекции стали Chic-Sneak: культовые кроссовки Puma Clyde (созданные в 1973 году) поставлены на каблук и сделаны из атласа.

Парусина – против кризиса

Мода – как ветреная дама. Вам только кажется, что она мало разбирается в реальности. Исключительная ветреность – результат вдумчивой проницательности и игры на штампах. Мода реагирует на новости, предлагая актуальный тренд для зимы и лета. Парусина, настоящий взрослый материал.


Парусина - плотная конопляная, льняная или полульняная ткань из толстой пряжи, обладающая завидной прочностью, износостойкостью, водонепроницаемостью и экономичностью. Парусиновое плетение ткани – одно из самых прочных в мире. До изобретения синтетических материалов она употреблялась для пошива непромокаемых плащей, джинсов и спецодежды. Мода на casual из парусины началась в 60-е, с их призывом быть ближе к природе и благодарно использовать ее дары. Сейчас парусина снова на плаву. Спортивные туфли, мокасины, сумки, кошельки весьма уместны в спортивном стиле. В черте города хороши вещи из ткани с парусиновым плетением: непромокаемые куртки и ветровки, рубашки и бомберы, свободные брюки и бермуды. Игры с этим материалом вообще освящены в сфере одежды для свободного времени. Экономичность очевидна, это плюс. Минусов у парусины пока не замечено.

Модный веб

Да, все мы это знаем. Часами подбирать дресс-код – самое нетипичное из мужских занятий. Хотя все больше мир катится к тому, что стиль – как личная страница на ЖЖ: либо он есть, либо его нет. И им нужно заниматься, чтобы твое послание этому миру в одежде было максимально убедительным и ясным. Однако главное другое: новые гуру стиля пришли не из блеска лощенных журнальных страниц, а из веба. Имя им – fasion-блоги.

Чаще всего они выглядят как подборка (по вкусу создателя) фотографий модно и красиво выглядящих людей, иногда – с историей фото. Рекламы мало, ссылок на веб-магазины нет, форум забит живыми разговорами на модные бытовые темы. Fasion-сайты – еще и реальность моды: достаточно просмотреть десяток, чтобы понять, что сейчас носит просвещенное человечество.

По этим двум ВСЕ модные модники сверяют свой дресс-код.


Первый номер - thesartorialist.blogspot.com/, входящий в список 100 наиболее влиятельных дизайнерских ресурсов по версии журнала Time. Создатель Скотт Шуман сделал фотоблог искусством. У него самый острый взгляд на тенденции и самое свежее чувство стиля. Лучшие из модного попадают в его блог, а потом радостно отзываются на форуме. Скотт знает всех в модном мире, и все знают его.

Более парижский вкус у Гаранс Доре, иллюстратора, которая с 2006 года решила вести свой fasion-блог на сайте garancedore.fr/, чтобы быть ближе к читателю. Ее выбор – как у настоящей парижанки: надеть кеды в мороз можно, если для этого есть настроение.

Это – сливки, настоящую дерзкую уличную моду лучше искать на hel-looks.com/ (Хельсинки), copenhagenstreetstyle.dk/ (Копенгаген), facehunter.blogspot.com/ и stylescout.blogspot.com/ (Лондон), glamcanyon.blogspot.com/ (ночной Лондон), thefashionist.se (Стокгольм), altamiranyc.blogspot.com/ (Нью-Йорк), stilinberlin.blogspot.com/ (Берлин), lookatme.ru/ (Москва!), damstyle.blogspot.com/ (Амстердам), style-arena.jp (Токио, с восхитительной подборкой fruits – стиль ярко наряженных японских жертв моды). Украины пока в списке нет, но скоро точно будет.

Fasion-сайты пестрят здравыми формулировками от «Мода может представить город» до «очей очарования изголодавшемуся по стилю» и glam as you can. Здесь есть образцы восхитительного ноу-стайл, позволяющего комбинировать дорогие вещи с безымянными брендами, иллюстрации европейской сероватости и небрежности, удобного сплава спорта и кэжуал. И никто не просит о революции в гардеробе. Просто немного больше фантазии.

Теги: Мода, Журнал Desporter №3