В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДРАЙВ

08.06.2009 23:45

Николай Левченко – не только один из самых видных молодых политиков Украины, но еще и очень активный человек по жизни. Любовь к нетривиальному времяпровождению привела его к увлечению мотогонками, а затем – к «креслу» почетного президента Ассоциации развития активного отдыха «Вдоль и поперек». Desporter беседует с Николаем Левченко о месте экстрима в жизни современного человека.


- Вы, как человек, что называется, «с положением», не считаете свое увлечение экстремальным спортом чем-то несерьезным, не соответствующим статусу?

- Знаете, я на работу летом иногда приезжаю на мотоцикле. На парковке возле горисполкома, кроме него – сплошь автомобили. Можно ли отсюда сделать вывод, что увлечение мотоциклом не свойственно, как вы говорите, «людям с положением»? Я думаю, здесь вообще не стоит вести речь о статусе. Стремление выплеснуть адреналин присуще любому человеку, этого требует наш организм. Оно работает и на личном, и на социальном уровне. Есть такая теория – еще античная – о неизбежности войн в истории. Что-то существует, помимо воли двух правителей, что заставляет народы подниматься друг на друга. Это, как ни печально, тоже способ выплеснуть адреналин, удовлетворить свое желание экстрима, быть героем, наконец. Вот как потребность в религии в нас заложена, так и потребность рискнуть собой. Как и инстинкт охотника, рыбака – он тоже присутствует в каждом мужчине. Ведь для пропитания нам уже давно не нужно охотиться, но этот азарт, ощущение оружия в руках, запах пороха – все это по-прежнему манит.

- С вот такой вот глубокой концепции и начиналась ассоциация «Вдоль и поперек»?

- Она начиналась с того, что группа моих друзей имела привычку заниматься экстремальными видами спорта. Мы пытались как-то отвлечься от жизненных проблем, получить удовольствие и немножко вернуться в детство. В то детство, где мы катались на велосипедах, лазили по стройкам, всячески искали приключений. Похожие эмоции требуются и во взрослой жизни. Мы просто придали нашим увлечениям организованную форму. Я лично видел в этом способ получить как можно больше травм. Это, конечно, шутка. На самом деле, все дело в той жажде адреналина, которая, как я уже говорил, присуща человеку.

- Только один реализует ее в спорте, а другой – в алкоголе.

- Совершенно верно. Или в наркотиках. Вот, чтобы это с молодыми людьми не случалось, или случалось как можно реже, и была создана ассоциация развития активного отдыха «Вдоль и поперек». Для массового привлечения молодежи мы стараемся охватывать не только дорогостоящие виды спорта, где нужны серьезные финансовые затраты на покупку техники (мотоциклы, квадроциклы и так далее), но и менее бюджетные (ролики, велосипеды, серфинг и так делее). Мы исходим из того, что дети так или иначе будут искать что-то запретное, где они могут себя проявить. Отсюда у них возникает желание в первый раз попробовать алкоголь, наркотик, выкурить первую сигарету. Они ищут острые, запретные ощущения, ищут то, чем они могут выделиться из числа сверстников. Пропагандируя здоровый образ жизни, мы показываем, что можно выделиться по-другому, можно найти позитивную остроту. Тем самым ты, во-первых, развиваешь свое физическое здоровье, а во-вторых, точно так же выделяешься из числа сверстников и получаешь нужное количество позитива. Если хочется завоевать девушку – то лучший способ ее завоевать - показать какой-то трюк на роликах, показав искусство управлять силами природы, земным притяжением, а не предложить ей напиться или покурить.

- Массовость можно обеспечивать разными методами. Как ее добивается ассоциация «Вдоль и поперек»?

- Наша задача – создавать благоприятные условия для молодежи, которая захочет заниматься экстремальными видами спорта. Сколько бы такой молодежи не оказалось. Более того: чем ее будет больше, тем нам, ассоциации «Вдоль и поперек», будет лучше. Само ее существование должно служить активной пропагандой здорового досуга.

- А людям старшего поколения с уже устоявшимися привычками и взглядами на жизнь зачем нужен спортивный экстрим?

- Для того же – дать выход энергии, снять стресс. Для них это тоже альтернатива алкоголю, прочему деструктивному влиянию на свой организм. Можно вечером прокатиться на мотоцикле, а можно бахнуть сто грамм коньяка. Совместить это невозможно. И я скажу по собственному опыту: когда ты погружаешься в мир экстремального спорта на день, два, неделю, например, во время соревнований, то просто некогда думать о каких-то искусственных стимуляторах. Это способ получить эмоции, кайф от жизни естественным путем.

- С чего начиналось для вас увлечение экстримом?

- Помню, как несколько лет назад ехал домой с работы, встретил друга, который как раз купил новый мотоцикл. Я был в пиджаке, брюках, прямо так сел на этот чудесный аппарат – и сразу с ним сроднился. Я понял, что после работы эти ощущения ничто другое не может заменить. Поэтому в следующий вечер было отменено свидание с девушкой, и я полностью занялся мотоциклом.

- Но полностью заменить девушку мотоциклом, наверное, тоже неправильно?

- Ну конечно! Скорее, это способ привлечь к себе внимание. Показать противоположному полу, что мы умеем с техникой мастерски обращаться, умеем развивать невероятные скорости и оставаться в живых.

- Прошедшие с тех пор пять лет – срок достаточно солидный. Уже есть чем гордиться?

- В прошлом году во время мотопробега с другом по Европе мы преодолели расстояние в 7 тысяч километров - от Донецка до атлантического побережья в Голландии и обратно. В день проезжали почти тысячу километров. Это серьезный тест на выносливость, я вам скажу. Спать 5 часов, потом опять садиться на мотоцикл... Но выдержали. Теперь есть идея доехать от Донецка до Африки. Уже проработали маршрут – надо достичь Гибралтара, на пароме переправиться на территорию Марокко, проехать по этой стране и вернуться назад. Это уже будет где-то около 15 тысяч километров, и такое путешествие займет более двух недель. Вопрос в том, чтобы найти на это время. К сожалению, со временем при моей работе проблемы.

- Нет ли идеи совершить, подобно Эвану Макгрегору, кругосветное путешествие на мотоцикле?

- Путешествовать нужно беззаботно, чтобы ничего не отягощало. Сегодня в местном самоуправлении и на Украине огромное количество проблем. Такое путешествие можно планировать только в том случае, если они все будут решены. А это значит, что как минимум десять-пятнадцать лет мне такая поездка не светит.

Теги: Николай Левченко, Политики, Мото, Журнал Desporter №5