СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ: ШУМИ НОМЕР ДВА

09.06.2009 23:45

Вот уже второй год подряд в «Формуле-1» говорят о появлении «нового Шумахера». Он тоже немец, он такой же «солнечный мальчик», каким был Михаэль на заре карьеры. Он точно так же умеет выжать из машины 150%, заставляя ехать как надо даже совершенно сырые модели. Его имя - Себастьян Феттель, и оно уже не нуждается в дополнительных комментариях. По просьбе Desporter журналист Энтони Роулинсон встретился с главной надеждой мирового автоспорта.


Конец прошлого года. Напротив меня сидит совсем юный молодой человек. С улыбкой бывалого он вспоминает о самой страшной аварии в своей карьере. Трасса в Бельгии. Скорость 272 км/час. Потеря концентрации, чуть было не стоившая моему собеседнику как минимум пальца. Но мальчик, которого зовут Себастьян Феттель, считает, что все это: аварии, несчастные случаи, травмы - просто забавные моменты из жизни. Просто у него такая профессия, особенная.

Невооруженным глазом

Все началось с Гран-при Турции в 2006 году, где Себастьян выступал в роли тестового пилота команды BMW Sauber. В те выходные (25-27 августа) он сумел показать самое быстрое время в пятничной практике на трассе Стамбула, но заработал штраф за превышение ограничения скорости на пит-лейн (ему показалось мало тех 60 километров в час, которыми лимитируют быстроту болидов в технической зоне). Несколько недель спустя молодой немец отличился на второй тестовой сессии Гран-при Италии 2006 года, установив лучшее время за весь день. Неплохо для новичка. Неплохо для тинейджера, который после окончания колледжа пошел по не совсем обычному пути. Вместо образования – гонщицкий опыт: пилот болида в самом престижном классе автогонок.

Итак, Феттель с самого начала показывал очень хорошие результаты в тестовых заездах. Тем не менее, в роли запасного пилота он пробыл до 2007 года. Но уже тогда на Себастьяна начали обращать особенное внимание.

Одним из профи, сразу оценивших его необыкновенный талант, был глава BMW Motorsport Марио Тайссен, который с самого начала пристально следил за прогрессом молодого пилота. Феттель выиграл 18 из 20 гонок в немецком чемпионате «Формулы-БМВ», а в тех двух, где не стал победителем, финишировал 2-м и 3-м. «Сразу было видно, что Себастьян - настоящий талант», - говорит Тайссен. «Его результаты просто поражали. Когда Феттель участвовал в своей первой гонке «Формулы-1», в составе нашей команды, ему было всего 19 лет».

Дебютной для Себастьяна в качестве основного пилота взрослой «Формулы» стала гонка Гран-при США 17 июля 2007 года в Индианаполисе. Тогда он заменил получившего травму пилота BMW Sauber Роберта Кубицу. Себастьян стартовал 7-м и финишировал на 8-м месте, заработав первые очки уже в дебютном заезде. Такое достижение украсит любое гонщицкое резюме.

А уже через месяц, после Гран-при Венгрии, Себастьян стал основным пилотом в команде Scuderia Toro Rosso, подписав контракт и на сезон 2008 года.

«Мокрое дело»

В кругах экспертов «Формулы-1» бытует поверье, что все звездные пилоты рождаются под дождем. Ведь на мокрой трассе болидом управлять сложнее, и пилот может рассчитывать только на свои навыки. Все самые талантливые пилоты были «людьми дождя»: Стирлинг Мосс, Джеки Стюарт, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер.

И юный Феттель сразу же начал доказывать, что сделан из того же материала.

В Японии, на ливневом треке Фудзи, Феттель был готов сотворить сенсацию. Он шел третьим после Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Жаль, сенсация не состоялась: чрезвычайно неудачное столкновение с Уэббером (пилотом команды-побратима Red Bull Racing) – и обоюдный сход.

Но неделей позже, в Шанхае, на таком же мокром и менее вероломном треке Себастьян привел свою машину к четвертому месту.

«Золотой мальчик»

В то время болид Феттеля не числился в списке самых конкурентоспособных и претендовать на лидерство, казалось, ему было нереально. Но Себастьян доказал, что для настоящего таланта рамки возможного расширяются до бесконечности. В дождевой квалификации Гран-при Италии Себастьяну удалось выиграть поул, а в гонке удержать лидерство на протяжении всей дистанции. Благодаря своему мастерству - и только ему, вопреки недостаткам техники 21-летний Феттель стал самым молодым победителем и обладателем поул-позиции в истории «Формулы-1». Он превзошел Фернандо Алонсо, который выиграл Гран-при Венгрии в возрасте 22 лет.

«Когда я заработал поул, я заорал от счастья по внутренней связи. Но непосредственно после победы был в смятении: гонка закончилась, я впервые увидел перед собой клетчатый флаг победителя и выиграл первый Гран-при в карьере. В тот момент я не совсем понимал, что со мной происходит. И тут мой инженер, очень спокойный мужчина, говорит: «Ты только что выиграл итальянский Гран-при». И я, очень медленно и собранно, начал благодарить людей. Это так смешно… Ты каждый день работаешь ради этого сокровенного момента в жизни, и когда он приходит, ты не понимаешь, что с тобой происходит. Никто до этого не приносил команде Scuderia Toro Rosso победу. Я смог сделать это первым, и это было превосходно. Просто удивительно, сколько радости окружающим может принести мое управление болидом», - вспоминает Феттель.

Валюта чемпиона

В сезоне этого года Себастьян Феттель выступает уже за команду Red Bull Racing. Прошлогодний итальянский триумф - не единственный в его карьере: на Гран-при Китая он финишировал первым, да и на подиумах - частый гость. В Китае Феттель с партнером по команде Марком Уэббером принесли Red Bull Racing первый в ее истории дубль.

Спокойствие, интеллект, природная одаренность - единая валюта чемпионов в любом виде спорта. Вы считаете, еще рановато думать о Феттеле как звезде автоспорта № 1? Например, сэр Джеки Стюарт, чемпион мира 1969, 1971 и 1973 годов, полагает: «Себастьян однозначно обладает талантом и умом, но этот молодой парень еще не имеет всех слоев полировки, которую лучшие пилоты приобретают спустя многие годы в спорте. Но, безусловно, он имеет абсолютно все, чтобы очень скоро стать великим гонщиком. Одним из топ-звезд».

Теги: Себастьян Феттель, Формула-1, Журнал Desporter №5