ДАКАР ДЛЯ "ТАТАР"

14.11.2010 00:15

О себе, жизни и гонках рассказывает Desporter Владимир Чагин - лидер команды «КамАЗ-Мастер», шестикратный победитель ралли-рейда «Дакар», соревнования, которое носит название столицы африканской страны, но проходит почему-то в Южной Америке, а выигрывается суровыми мужчинами из Татарстана.


- Если человек родился в городе Нытва Пермской области, легче ему добиться чего-то в жизни или, наоборот, сложнее?

- Думаю, что место рождения человека мало влияет на его дальнейшую судьбу. Он может родиться в Москве или в какой-нибудь деревне, в самолете или на корабле… Главное - атмосфера, в которой человек находится с детства, и, в какой-то степени, гены. Это, по моему мнению, оказывает основное влияние на то, кем человек становится в жизни.

- У вас шесть побед в «Дакаре», как и у легендарного чеха Карела Лопрайса. Имеет ли для вас значение, что на нынешнем «Дакаре» вы можете стать абсолютно лучшим гонщиком всех времен?

- Я никогда не ставил перед собой цель победить во чтобы то ни стало... Считаю необходимым проехать гонку ровно, стабильно, в свое удовольствие. Думаю, что именно такое состояние принесет нашему экипажу хороший результат. Такая личная тактика у меня была всегда.

- Вы выступаете на машинах, которые собирают при вашем непосредственном участии. По идее, это должно рождать какие-то особенные ощущения при езде, не такие, как у обычного гонщика. На что похожи эти ощущения? На поедание шашлыка, изготовленного собственными руками? На свадьбу дочери, которую сам вырастил? Или более уместна какая-то другая аналогия?

- С шашлыком есть какая-то схожесть. Про свадьбу дочери не могу сказать, потому что у меня два сына. Одно из преимуществ нашей команды в том, что мы не покупаем машины на стороне, а сами занимаемся разработкой, изготовлением автомобиля, его доводкой и эксплуатацией во время соревнований. Это нам позволяет видеть недостатки или преимущества конструкции, оперативно исправлять их, реагировать и вводить усовершенствования в последующие модели. Считаю, что это идеальная ситуация в автомобильном спорте, когда пилот одновременно является и конструктором спортивного автомобиля.

- Чемпиону приходится быть публичной фигурой. Например, встречаться с Владимиром Путиным, надевать смокинг, позировать перед фотографами. «Напрягает» ли вас такая общественная функция?

- Действительно, мне приходится часто общаться с журналистами, болельщиками, руководителями различного уровня. Я воспринимаю это как необходимость и отношусь к этому с пониманием. Считаю это важной частью своей работы.

- Что для вас заключается в понятии «крутой мужик»?

- Это мужчина, добившийся каких-то успехов в жизни. Порядочный, серьезный, в чем-то интересный. Вот такой образ перед глазами выстраивается.

- Ваша любимая машина? Кроме КамАЗа, естественно.

- В обычной жизни я езжу на Toyota Land Cruiser. Воспринимаю ее просто как средство передвижения. Культа автомобиля у меня нет. Без лукавства скажу, что любимым автомобилем, к которому я отношусь с уважением и любовью, является спортивный КамАЗ. В автоспорте мне нравится больше спортивная составляющая. А без спорта автомобиль меня мало интересует.

- У вас есть блог, который называется «Царь Дакара». Нет ли тут какой-то мании величия?

- Да нет, название не я придумал. Его предложил нам наш информационный партнер - Чемпионат.ру

- Есть теория, что с каждым новым успехом мужчина становится слабее, капризнее…

- Я считаю, что человек, каких бы успехов он ни добивался, каких бы высот ни достигал, должен ходить по земле двумя ногами и не взлетать в небо. Звездная болезнь может любого лишить дальнейшего успеха. Примеров этому много.

- Вы проводите лекции для студентов в разных городах. Какой самый идиотский вопрос был задан на этих лекциях?

- Не скажу, что лекции провожу часто, их было всего несколько. Я был приятно удивлен, что студенты вузов, где побывал, были неплохо осведомлены о нашей деятельности и задавали только интересные деловые вопросы, отвечать на которые мне было приятно. Поколение, которому сейчас 20 - это тот возраст, когда я начинал участвовать в «Дакаре» и, общаясь с молодежью, всегда пытаюсь вспомнить, каким я был в то время, и донести до них информацию, которая им может быть полезна в жизни, поможет чего-то добиться. Важно, чтобы жизнь была интересная, не монотонная, полезная и самому себе, и, в первую очередь, окружающим.

- Что вы читаете, смотрите, слушаете?

- Читаю я только информационные газеты. Телевизор смотрю очень редко. Любимый канал - Россия 24. Хочется быть в курсе того, что происходит у нас в стране, как в политике, так и в экономике.

- Любите ли вы «Формулу-1»? За какую команду хотели бы выступить, если бы представилась возможность?

- Не скажу, что я являюсь фанатом «Формулы-1». Хотя интересуюсь по мере возможности, слежу за гонками. Считаю, что это трудный, тяжелый, но очень интересный вид автомобильного спорта. Высокие скорости, огромные нагрузки на автомобили, на пилотов, хотя в отличие от нас они ездят по идеально ровной трассе. С большим уважением отношусь к пилотам. Желание поучаствовать в «Формуле» у меня нет, но вот с удовольствием бы проехался на автомобиле лидера чемпионата, понятно, что он лучше всех подготовлен.

- Есть ли у вас несбывшаяся мечта?

- Мечта, которая была, сбылась, а новая пока не сформировалась.

Текст: Юрий ШЕЛЕСТ

Теги: Владимир Чагин, Дакар, Журнал Desporter №12, Интервью