ТРОЙНОЕ ЛАРИОНОВСКОЕ

02.04.2009 19:23

Игорь Ларионов, один из самых титулованных хоккеистов, и в 43 года продолжает жить тем же напряженным темпом, который задал ему много лет назад хоккей. Правда, жизнь у него сейчас совсем иная – винодельческая. О ней с великим человеком и беседует Desporter.

Это началось в 1992 г., когда Ларионов приехал играть на один сезон в хоккейную команду швейцарского Лугано – НХЛ был в это время "закрыт" из-за локаута. В отличие от Штатов, где в неделю было по три-четыре игры, у Игоря появилось больше свободного времени: матчи проходили всего дважды в неделю. А у болельщиков HC Lugano была традиция: дарить игроку за красивый гол или пас бутылку-другую. Ларионов начал пробовать вина, сравнивать их, читать о них.

Вернувшись в США, он не оставил своего нового увлечения. Начав выступать за Detroit Red Wings, хоккеист свел знакомство с крупным винным торговцем из Мичигана Майком Дэвисом, а через него — с лучшими виноделами США и Австралии. Вскоре в его доме появилась небольшой "погребок".

- Вообще-то я не из тех, кто гоняется по всему свету за редкими марками вина, - Игорь спешит остудить пыл журналистов Desporter, дозвонившихся в его лос-анджелесскую квартиру (в Калифорнии в это время был поздний вечер) с вопросом, какую бы бутылку вина знаменитый хоккеист хотел бы получить в свою коллекцию непременно и какую сумму он готов за это выложить. – С точки зрения денег, я могу приобрести любое вино, но я не считаю, что нужно платить 3-4 тысячи долларов за бутылку какого-нибудь Шато Лафит.

- То есть эксклюзивность для вас – вещь не определяющая?
- Для меня это не принципиально. Хотя я люблю покупать вина у продюсеров, которые производят вина в небольших количествах. Такие сорта не очень известны, дешевле, чем известные марки, но по своему качеству, по оценкам экспертов котируются высоко. Чтобы получать истинное удовольствие, совсем необязательно платить много денег.

- Вы можете определить свое место в мире виноделия?
- Я точно не коллекционер вин, я сам их создаю. Кстати, вино и сам с удовольствием пью и, получая удовольствие, хочу радовать людей, если им, конечно, интересно попробовать хорошие вина. Так мое хобби переросло в небольшой бизнес.

- И как успехи?
- Ну пока этот бизнес не дает больших доходов, но это не столь важно. Мне нравится, что это немного другое, чем хоккей, который когда-то занимал все мое время. И, конечно же, вино – это много интересных людей рядом с тобой: виноделы, политики, спортсмены, деятели искусства, да и просто хорошие люди. Вино – это, безусловно, отличный способ расширить круг общения.

- Как вы считаете, сложилась ли в современных России и Украине культура потребления вина, об отсутствии которой вы когда-то сетовали?
- Мне трудно говорить об Украине, хотя у меня там есть друзья, которые занимаются производством хорошей водки "Союз-Виктан". Но это все же не вино. А насчет России… Знаете, все приходит со временем. Если в иных странах к восприятию вина двигались столетиями, то Россия в этом смысле на особом счету. До 1917 года она оставалась более-менее цивилизованным государством, существовала разнообразная, иногда по-французски изысканная кухня, было развитие. Но с приходом большевиков все это закончилось. И, к сожалению, мы перешли в основном только на водку, на крепкие напитки, на соленые огурцы, на капусту, помидоры. Естественно, с такой кухней вино не очень сочетается. Так что никуда не денешься – Россия должна пройти неизбежную и, возможно, длительную винную эволюцию…

- У вас есть рецепт, как привить людям эту самую культуру пития вина?
- В России (как, наверное, и в Украине) народ попадает под влияние сомелье, которые умеют красиво говорить о винах, но вместо того, чтобы дать возможность людям самим находить то, что им нравится, эксперты зачастую навязывают потребителям вина, которые приносят им прибыль. Я же стараюсь свои вина никому не навязывать, просто предлагаю пробовать не только французские или итальянские вина, которые сегодня представлены очень широко, но и вина из других регионов мира.

- Из ваших интервью складывается впечатление, что вы отдаете предпочтение американским и австралийским винам…
- В сегодняшней России в магазинах, ресторанах – буквально засилье Франции и Италии. Везде – фактически одна и та же линейка вин. А я вот живу в Америке и знаю, что Калифорния – это потрясающее место, и там создаются потрясающие вина. И, конечно, Австралия – прекрасные климат, условия, хороший виноград…

- А как насчет Крыма, крымских виноградников? Французская кинозвезда Жерар Депардье, тоже винодел, присматривался, не купить ли гектаров этак 200...
- Пока планов насчет Крыма у меня нет. Ведь если покупать виноградники, надо находиться рядом, чтобы контролировать процесс. Брать виноградники в Крыму - это фактически значит переехать туда, стать фермером. А у меня еще и контракт с виноделами в Калифорнии и в Австралии, которые делают для меня вино. Да я и не выращиваю виноград – я делаю купаж вин, занимаюсь композицией букетов.

- Когда первая партия вашего вина Hattrick разошлась "на ура", не была ли это данью огромного уважения к вам как к великому хоккеисту, имя которого внесено в Зал хоккейной славы?
- Те, кто следил за моей спортивной карьерой, могут интересоваться, чем сегодня занимается их кумир. Но, покупая вино, потребитель лишь в первый раз отталкивается от этикетки. Второй раз он купит вино только в том случае, если его устроит качество продукта. Поэтому мы с партнерами стараемся заложить достойное качество в каждую бутылку нашего вина.

- На прошлом чемпионате мира сборная России встретилась в финале со сборной Канады и в драматичном матче обыграла "кленовые листья" в овертайме. Не хотели бы посвятить этому матчу свое новое вино? Кстати, за кого болела ваша семья?
- Ну это был не мой матч, поэтому вряд ли. Что же касается собственно финала, то у нас все в семье болели за Россию, несмотря на то, что наши дети родились в разных странах. У нас все же русская кровь, к тому же Россия давно не выигрывала чемпионат мира.

- Вы каждый день выпиваете один-два бокала вина. Назовите главный довод в пользу такого образа жизни.
- Конечно, во всем должна быть умеренность. Я не медик, но знаю, что вино приносит приятное чувство расслабленности, легкости, радости. Я убежден, что этот благородный напиток несет в себе только хорошие эмоции.

- Что вы ощущаете, когда, составляя композиции из разных купажей, находите, на ваш взгляд, идеальный вариант?
- Я занимаюсь этим делом профессионально уже более пяти лет, и каждый раз получаю ни с чем несравнимое удовольствие, когда мне удается создать хороший продукт.

Перед тем, как пожелать нам доброго дня (в Лос-Анджелесе близилась полночь), наш собеседник сообщил, что летом в Крыму должна состояться презентация авторского вина IL Triple Overtime. Автор Игорь Ларионов обещает присутствовать лично.

Текст Александр УСОВ

Теги: Игорь Ларионов, Хоккей, Журнал Desporter №4, Интервью