GUN DYNAMIC F&S: ЗАПИСКИ СУДЬИ

21.09.2016 17:24

Юрий Волков принял участие в субботнем матче GUN Dynamic F&S, в котором спортсмены соревновались в меткости стрельбы из пистолета на фоне физических нагрузок. По окончании турнира Юрий поделился своими впечатлениями.

Наконец-то открыл судейскую (в IPSCшном понимании этого слова) практику, ибо соответствующие курсы проходил более полугода назад; давно было пора.

Сам матч был не обычным, а сопряженным с физическими нагрузками. Это новый для нашей страны формат, и формат правильный: участники стреляют уже изрядно утомленными.

Каждое упражнение делится на две части:
- силовую, которая выполняется по правилам CrossFit и включает в себя два-три элемента;
- стрелковую, проводимую по правилам IPSC с некоторыми местными поправками.

Таким образом, все составляющие матча четко регламентированы, что позволяет объективно сравнивать возможности участников.

Более того. Начав соревнование, участник, по-существу, не принадлежит самому себе, ведь даже между упражнениями время его отдыха ограничено и хронометрируется. Возможности почесать языки с товарищами по скводу или сходить посмотреть на соседний рубеж попросту нет. Точнее, сама возможность-то есть, но...нет ни времени (за две минуты хорошо если успеешь набить магазины), ни сил.

Зачем вообще совмещать силовую и "огневую" нагрузку? Ведь по всему миру успешно проводятся тренировки и соревнования отдельно силовые, отдельно - стрелковые. К чему, спрашивается, усложнять?


Для 80% читателей ответ, полагаю, очевиден: любая реальная стрельба так или иначе сопровождается физическими нагрузками, которые накладываются на мощнейший стресс. Если в тренировочных условиях подвергнуть себя такой нагрузке - данный стресс можно сымитировать и тем самым подготовить себя.

Кому нужна такая подготовка? В первую очередь тем, кому это положено по долгу службы - военным и правоохранителям. Но не только. Некоторая часть и гражданского населения, особенно мужского, так или иначе пробует себя на прочность или по крайней мере имеет такое желание.

Именно поэтому публика на матче собралась достаточно неоднородная. Были и спецназовцы, и военные, и полицейские, и спортсмены, и просто гражданские.

Несмотря на разный уровень подготовки как стрелковой, так и физической, всех их объединяло одно - устойчивость психики, со скидкой на разность темпераментов. Будучи судьей, то есть человеком, призванным внимательно наблюдать не только за участником упражнения, но и обстановкой в целом, я не заметил каких-либо девиаций в поведении игроков.

А причины для неадекватности были, и вполне объективные: к пятому - финальному, упражнению, участники уже приходили, как говорится, в кондиции. Шутка ли - бегать стометровки с препятствиями, поднимать гири, запрыгивать на тумбу, подтягиваться, отжиматься с хлопками, делать бёрпи, переворачивать колесо, а в промежутках стрелять-стрелять-стрелять! - зачастую из неудобных положений.

Неподготовленному человеку уже после одной трети хотелось бы все бросить, но не на тех напали.

Одни во время повторений рычали, другие бодрили себя вскриками, третьи молча уходили в себя, четвертые били по щекам, обтирались водой. Многих подбадривали товарищи и сослуживцы - и как знать, не их ли моральная поддержка протащила иных до конца соревнований. Чувство локтя играло важную роль.

В отношении матчасти преобладал "Глок", иногда встречались "Форты", вероятно, табельные. Один самоотверженный человек стрелял даже из ПМ с эргономичной ФАБ-овской рукояткой.

Жесткой привязки к 9х19 не было, и в данном формате матча это правильно.

"Глок" проявил себя надежно, на моем упражнении процент задержек с ним был ощутимо меньше; "печной трубы" не наблюдал ни разу.


На каждом упражнении присутствовало двое судей: стрелковый и по кроссфиту. Разделение было достаточно условным, так как в условиях соревновательного пресса необходима была командная работа и взаимовыручка; именно благодаря хорошей слаженности весь матч прошел достаточно ровно и без рывков, а главное - по расписанию.

Если стрелковые судьи набирались по стандартному МКПС-овскому принципу "эй, парни, кто ко мне на матч", то вторая половина была представлена инструкторами "Центра-А", где, собственно, матч и проводился. Считаю, нам повезло: это были хорошо подготовленные во всех смыслах люди, работать с которыми было легко. Но самой приятной неожиданностью стали их личные качества, что существенно мне помогало в судействе. Казалось бы - ну при чем тут это, главное, чтобы человек был профессионалом. Да при том: когда человек является еще и человеком, то и работается легче. Впрочем, хватит лирики.

Наибольшую моральную нагрузку в этом матче вынес, пожалуй, его организатор, по совместительству Главный судья. До этого он участвовал в матче и как стрелок. Ему отдельное спасибо за грамотное разрешение конфликтов, неизбежных на любых соревнованиях.

Кроме "стандартных" категорий участников, таких как военные, правоохранители, спортсмены и любители, присутствовало еще две, скажем так, группы:

- юниоры. Что характерно - их отцы также знают толк в стрельбе. Это очень здорово, поскольку отцы и дети представляли собой не столько конфликтующие стороны в классическом "тургеневском" понимании, сколько команду единомышленников;
- люди в возрасте, соблюдающие хорошую спортивную форму и, как правило, позитивные. Один бодрячок в возрасте 53-лет весело отбегал все этапы, не проявляя особых признаков утомления. Есть с кого брать пример - ведь автор этих строк в матче лишь судействовал.


Но больше всего запомнился один участник, тоже немолодой грузноватый дядька. Еще на подходе к 3-му упражнению он был на последнем издыхании, что вселяло тревогу. Ситуация на силовой отработке 4-го, которую я заметил краем глаза, также была не лучше. Каждое отжимание с хлопком давалось с огромным трудом, пот лился градом. Друзья всячески подбадривали его; судьи, не имеющие право на посторонние команды, смотрели не с сочувствием, а скорее, уважением.

И было от чего: вместо того, чтобы в субботу сидеть дома с пивом у телевизора, на худой конец, ковыряться в огороде, он делал то, о чем я писал выше: как настоящий мужик, проверял себя на прочность.

Немного передохнув перед последним отжиманием, он поднялся и в той же манере неспешно перевернул колесо все 10 раз. Затем медленно, чуть пошатываясь, последовал к огневому рубежу; я опасался, что он начнет вытягивать пистолет еще до входа на упражнение - но это было сделано на предписанном участке; я опасался заступа за штрафную линию - он же, остановившись задолго до нее, умело распластался по стене, вытянув руку с пистолетом и произвел три уверенных выстрела; я опасался потери равновесия при обстреле второй мишени - но и здесь она была поражено ровно и точно.

Я почти физически чувствовал, как с каждым выстрелом к нему возвращалась жизнь. Огонь велся равномерно и методично; казалось, именно в эти моменты он по-настоящему отдыхал.

Закончив стрельбу, усталый стрелок опять-таки медленно, но четко выполнил процедуру разрядки и неспешно ушел, не забыв поднять магазины. Снимая показания с мишеней, думалось о том, что если когда-нибудь захочу сачкануть тренировку - буду вспоминать его.

Заполнив отчетный лист, побежал в раздевалку за обязательной подписью; он расслабленно сидел, отрешенно смотря в одну точку и так же отрешенно, почти не глядя, расписался. Хотелось выразить свое почтение, однако нужные слова как-то не подбирались. Я крепко пожал ему руку и, тронув за плечо, все же сказал что-то подбадривающее. Поправляя на обратном пути стопку скорщитов, я еще раз взглянул на результаты стрельбы и удовлетворенно крякнул: все отметки располагались в первой колонке.

Пожалуй, этот человек и является настоящим победителем в прошедшем матче.

Теги: Спорт