DRESS CODE: ЯПОНСКИЙ БОГ...

12.03.2010 01:21

Одежда с пристрастием

Бренд японского происхождения Evisu любят модники за грамотный неброский, но комфортный дизайн, и ценители - за вдумчиво-ироничную подноготную. Его основал в 1991 году портной Хидихико Ямеин в Осаке: он задумал производить джинсы винтажного вида и современного урбанистичного кроя. Первая коллекция состояла из четырнадцати пар псевдоретро мужских джинсов с цветными швами, разбросанными "где придется" карманами и ставшей узнаваемой во всем мире эмблемой - чайкой, которую кропотливо рисовали руками на задних карманах.

Evisu (также Evis или Ebisu) - это японский бог денег, обычно изображаемый с рыбой. Выбор названия мистер Ямеин объяснил просто: он любит деньги, рыбалку, пиво, женщин и гольф. Логика развития бренда подчинена симпатиям создателя. В 1993 году компания выпустила коллекцию для рыбалки и гольфа, первая женская коллекция Evisu Donna увидела свет в 1999 году. Одежда Evisu покорила одержимых изысканными деталями японцев, и вскоре - весь мир.

На заре создания бренда Хидихико Ямеин скрупулезно искал машины, позволяющие создавать джинсы по традиционной технологии, и десять лет улучшал производственный процесс. Если вывернуть джинсы Evisu наизнанку, можно увидеть: полотнища брюк оснащены сантиметровой кромкой, по которой они сшиты, благодаря чему боковые и нижние швы выходят тонкими, но прочными. Любители марки знают: создатель бренда предпочитал произносить слово jeans как genes, и потому на кожаном лейбле красуется надпись Evisu Genes. Столь же кропотливо в компании относятся и к созданию сопутствующих джинсовому стилю маек, футболок, толстовок, курток и блейзеров. Стилистический совет от мистера Ямеина: настоящие джинсы должны немного не доставать до пола, тогда не будут открыты носки, а низ - не будет стираться.

Команда молодости вашей

Лимитированными сериями чего-бы-то-ни-было никого сейчас не удивишь. Nike с дерзким проектом "Разрушители" (The Destroyers) тем не менее заставил говорить о себе. Дизайнеры взяли американскую культовую вещь - Versity Jacket (униформу американских студенческих спортивных команд, созданную еще в 50-х, без которых не обходится ни одна "прыщавая" американская комедия); и создали 21 единицу, по числу участников спортивной команды.

Еще в 2006-м компания Nike начала проект, в рамках которого воссоздавала культовые спортивные вещи в современном исполнении из суперновых материалов. Куртка студенческой команды, нечто среднее между модным бомбером и морской курткой, со знаковым карманом на левой груди с голубой молнией, представлена в традиционном черно-белом монохроме из нетрадиционной двухслойной водонепроницаемой ткани, с использованием технологий Nike Thermore и Sphere на подкладке (выдерживает дождь, снег и небольшой мороз).

Рекламную кампанию обыграли "командным" образом. Фотограф и клипмейкер Каи Реган снял серию в духе "классное фото", а в роли класса выступили самые продвинутые хипстеры Нью-Йорка, индивидуалисты и разрушители привычных канонов: безбашенные современные художники, стилист, татуировщик, фотограф, музыкант (сын Стинга), дизайнеры (к примеру, парочка Dee & Ricky специализируется на создании пряжек и украшений из конструктора Lego). Эта куртка никогда не выходила из модного арсенала молодых и дерзких, сейчас стоит ожидать, что она станет атрибутом улиц не только Нью-Йорка, но и иных продвинутых столиц.

The Beatles со странностями


Японский дизайнер Реи Кавакуба, создавшая бренд Comme des Garcons в 1969-м, ответственна как минимум за то, что в 90-х мы поголовно любили одеваться с ног до головы в total black, а максимум - за внимание к странной деконструктивной моде, представляющей вещи в новом ракурсе (вещи-трансформеры, к примеру, или жакет с одним рукавом). Ее странности хватает, чтобы выпустить серию парфюмов под названием Industrial, в котором есть ароматы "Гараж", "Подвал", "Смола" и "Сода", равно как и бесконечно разрабатывать синтетические ткани, по качеству сопоставимые с инновационными наворотами для профессиональной спортивной одежды.

В прошлом году она заключила соглашение с британской компанией Apple Records, правообладателем The Beatles, на создание линии, освященной авторам "Желтой подводки" и "Люси в бриллиантовом небе". Этот год явил миру линию The Beatles/Comme des Garcons, которая стартовала с пластиковых сумок с изображением ливерпульской четверки или просто черных сумочек забавной формы с зелеными яблочками, продолжилась футболками с веселыми принтами и рубашками в мелкий рисунок и с крупными воротниками. Говорят, вдова Йоко Оно холодно встретила коллекцию, в отличие от модников, разметающих вещи The Beatles/Comme des Garçons и ожидающих продолжения.

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №8