DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ЛЕТА-2011

15.06.2011 19:04

Защита странника

В 1952 году солнцезащитные очки Wayfarer марки Ray-Ban (wayfarer переводится как «путник») стали авангардным прорывом в мире дизайна. Принципиально новым было все: трапециевидная форма, оправа из пластика (до этого использовался только металл), конкуренция с классической популярной моделью Aviator и соответствие веяниям времени: спуститься с неба на землю пришлось поколению, которое восстанавливало Европу после войны. Новая модель очков стала хитом в 60-е годы, в 70-е ее чуть было не сняли с производства - в моду вошли металлические оправы, но в 80-х создатели Ray-Ban спохватились и начали активно продвигать модель Wayfarer на ТВ, оправдывая рекламную стратегию этих очков как достойную мужского образа.


И вот компания подписала 50.000-долларовый контракт с калифорнийским агентством Unique Product Placement, и с 1982 по 1987 гг. очки Ray-Ban появились в более чем 60 фильмах и телешоу: началось строительство имиджа Wayfarer как достойной оправы для звезд. Том Круз в фильме «Рискованный бизнес» поднял продажи очков до 360.000 в год, Брюс Уиллис в телесериале «Лунный свет» и Дон Джонсон в «Полиции Майами» - до 1.500.000 пар. К 1989 году модельный ряд Wayfarer с двух пар увеличился до 40, и, по данным продаж, очки становятся выбором десятилетия. В 2000-х легкий редизайн (углы стали более сглаженными, а сами очки - удобными, теперь их стало возможно носить на голове) и имидж унисекс сделали их респектабельной классикой, настолько беспроигрышной, что конкурентов им пока не нашлось.

Актуальный баланс

New Balance делает ощутимые успехи в стремлении стать спортивным брендом № 1 в мире и попасть в список марок, чье название стало именем нарицательным в мире одежды и экипировки для активного образа жизни. С 2007 года New Balance начал активно тратить деньги на рекламу, намереваясь подняться с четвертого места в мире по производству спортивной обуви и напомнить всем о своей славной истории. Еще в 1906 году Уильям Райли в Белмонте открыл лабораторию по производству ортопедической обуви. Его собственным ноу-хау было создание супинатора, обеспечивающего опору пяточной части ноги на трех точках - по аналогии с конструкцией куриной лапки.


С 40-х годов бренд начал производить высококачественную обувь для спортсменов: в 1962-м была презентована модель беговой обуви Trackster; в 1976-м - New Balance 320, которой журнал Runner's World отдает первое место среди беговой обуви «за новшества - высокий плотный задник и нейлоновый язык вместо кожаного». Инновации и технологии и сейчас остаются пиар-козырем бренда, который размещает производство не только в странах Азии, но в США и Британии (для контроля качества), использует собственную размерную шкалу (кроме стандартных размеров, у New Balance есть промежуточные размеры по ширине), а также внедряет запатентованные технологии амортизации и стабилизации. Последний акцент масштабной рекламной поддержки: обновленную модель 410 присмотрели модники, и с их легкой руки эти кроссовки становятся актуальной городской обувью.

Сумка на спине или в руках?

Хорошая новость для тех, кто не хочет носить портфели (из-за их формальности), борсетки (из-за их крайней несовременности) и сумки-конверты (из-за известной невместительности): в этом сезоне рюкзак стал городским аксессуаром. От легкомысленности и ассоциаций с маевками и спортивными секциями юности стоит избавиться сразу: современные рюкзаки если и напоминают о походах, то в популярной стилистике vagabond - человека-странника, готового к современным сверхзвуковым перемещениям и путешествиям по миру налегке с самым дорогим и необходимым.


Рюкзаки, разумеется, должны соответствовать менталитету легких на подъем и открытых всему новому - и фасоном (созданным дизайнером, бельгийцем Крисом Ван Ашем для Eastpak, простым и небанальным), и материалом (парусина и парашютная ткань вместе с кожей), и цветом - либо ярким, либо благородных земляных оттенков, вроде цвета глины и песка. Важное уточнение для поклонников моделей рюкзаков в жанре «охота и рыбалка»: принты хаки нежелательны, винтажные экспонаты имеют право на жизнь только в поездках на природу.

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №14