DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ВЕСНЫ-2011

14.02.2011 12:00

Кроссовки по автомобильным технологиям

Прецеденты сотрудничества западных компаний с украинскими, особенно в сфере моды, случаются нечасто. Один из положительных примеров - результат сотрудничества компании Pirelli (Италия) и Domino Group (Украина): лимитированная линия кроссовок в цветах ФК «Шахтер». Идея совместного проекта Pzero Pirelli (дизайн подразделения компании-лидера в сфере производителей шин) и Domino Group родилась после визита топ-менеджмента Pzero Pirelli в Донецк и экскурсии по главной современной достопримечательности города - стадиону «Донбасс Арена». В процессе работы над совместным проектом выкристаллизовалась генеральная идея: линия кроссовок с «умной» начинкой Pzero, отражающая динамичный образ города Донецка.


Это 500 пар кроссовок лимитированной серии с персональным номером, подтвержденным сертификатом подлинности. Двуцветная подошва кроссовок - черный и оранжевый - повторяет рисунок шинного протектора Pirelli и создана из материала, устойчивого к колебаниям температуры и воздействию воды на основе проверенных технологий из мира автоспорта. При создании кроссовок лимитированной серии использованы инновационные синтетические материалы и телячья кожа, а внутри - ультракомфортная стелька Fussbett, разработанная для спортивной обуви. Дизайн кроссовок, который разрабатывался специально для данного проекта, универсален: спортивные по духу кроссовки идеально вписываются в городской casual. Финальный аргумент в пользу того, что с момента создания им обеспечен статус most-wanted-item.

Какой Off play!

Марка Dsquared2, созданная братьями-канадцами Дином и Дэном Кейтенами, славится удачными дизайнерскими проектами для мира спорта. В ее активе - трехлетнее сотрудничество с итальянским ФК «Ювентус» и создание костюмов для церемонии открытия и закрытия последних Олимпийских игр в Ванкувере. В конце 2010 года Dsquared2 заключили двухлетний контракт о сотрудничестве с одним из лучших испанских футбольных клубов «Барселона»: дизайнерский дуэт создал для игроков команды униформу «вне поля» для зимнего и летнего сезонов. «Игроки «Барселоны» воплощают наше представление о современном мужчине: атлетичный, интеллигентный и одетый со вкусом на и вне поля, - рассказывали дизайнеры. - Мы хотели создать стиль для уважаемой во всем мире футбольной команды, в котором красота одежды гармонировала бы с патриотическими элементами в деталях». Приталенный пиджак темно-серого цвета и зауженные брюки из тонкой шерсти (фирменный «атлетичный» силуэт бренда) дополнены аксессуарами: голубым кашемировым жилетом, галстуком с лаконичным лого клуба, кожаными черными перчатками, поясом, сумкой и верхней одеждой. Стиль «щегольской элегантности» - классики с иронией, присущей дизайнерскому дуэту Dsquared2, пришелся кстати игрокам «Барсы».


«Костюмы сидят потрясающе, парни шикарны, и трудно понять, кто из них более хорош», - делятся поклонники команды впечатлениями в Интернете. В январе 2011-го топовые игроки клуба Хави Эрнандес и Андрес Иньеста были номинированы на получение «Золотого мяча». Футбольную награду парни не получили, но в смокингах Dsquared2 на церемонии FIFA World Cup Awards приз зрительских симпатий за стильность выиграли точно.

Оптимизм - в минимализме

Спортивная одежда ярких неоновых цветов когда-то прочно прописалась в гардеробе спортсменов-модников. С легкой руки Миучи Прада нейлон кричащих оттенков рюкзаков и курток стал маркером ультрамодной линии Prada Sport в 90-х и знаменовал новую философию жизни, основанную на культе активного и здравого подхода. «Не мода изменяет стиль жизни, а стиль жизни - моду», - считала дизайнер, проповедующая здравость минимализма с долей эксцентрики.


Современные адепты дизайнерского лаконизма то и дело в своих коллекциях вспоминают времена, когда одежда простых силуэтов из синтетических тканей стала новым словом в дизайне. Сейчас принято говорить о неоминимализме и обставлять его возращение в ярких тонах. Простота фасона убедительно подчеркнута неоновыми оттенками. «Все, что я хотел сделать, это создать некое напряжение, сродни электрическому», - рассказывал дизайнер Раф Симонс, креативный директор бренда Jil Sander, после самого яркого дефиле сезона весна-лето-2011. Он показал, как интеллигентно реализовывать глобальную тенденцию сезона - яркость цвета: сочетать ярко-желтый с бирюзовым, а бирюзовый - с синим, или красоту однотонного комплекта оттенка, поэтично называемого «синий Ива Кляйна». Кто знает, как тенденция пропишется на улицах Украины, но все же есть надежда, что весной яркими будут не только падкие на модные новшества девушки.

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №12+1