DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ЛЕТА-2009

09.06.2009 16:46

Рокки. Снова в моде


Доменико Дольче и Стефано Габбана – спортсмены и киноманы с устойчивым метросексуальным образом. Недавно парни снимались для фильма «Девять» в ролях католических священников. Это было вдвойне скандально, зная их особенность делать рекламу своего бренда в стилистике гей-секс-шика, обязательно добавляя в коктейль тему сицилийских вдов и любования красивым мужским телом. Их вторая линия D&G – чистый спортивный гламур, любовь молодежи в стиле R'n'B, а в первой линии Dolce & Gabbana уже который сезон они делают «лица сезона»: принты актеров и спортсменов на футболках и майках для серии T-shirt constellation – «Созвездие на футболках». В этой серии побывали Мэрилин Монро, боксер Ранки Девито, «крутой парень» Стив Маккуин, этим летом – «главный крестный отец» Аль Пачино, в будущем сезоне нас ждет «итальянский жеребец» Рокки Бальбоа в исполнении Сильвестра Сталлоне. Дольче и Габбана выбрали образ классического фильма Rocky 1976 года, а не дорогостоящего сиквела 2006-го. Оскары они предпочли бюджету в 24 миллиона долларов. На подиуме футболки с Роки были укомплектованы свободного кроя брюками, бомбером и кепкой-«уточкой». У дизайнеров непревзойденное чутье на стеб & модность!

Рубашка королей


Раньше рубашки-поло были хороши для спорта, теперь без них не обойдется гардероб приличного джентльмена, который надевает их к свитерам с V-образной горловиной (лучше с ромбами, можно однотонными), кардиганами, блейзерами, джинсами или свободного кроя брюками, шортами, парусиновыми туфлями или мокасинами, добавляя лаконичный кожаный пояс. В таком наряде джентльмен особенно уместно смотрится на курорте и крайне модно – в городе. Рубашка-поло – нечто среднее между футболкой и рубашкой: у нее есть воротник, планка с застежкой на две или три пуговицы, иногда – небольшой карман на груди, она пошита из трикотажного хлопка, джерси, синтетики, иногда – шерсти.

Эти рубашки придумал Рене Лакост, чтобы сделать униформу теннисистов удобнее (когда-то они играли в галстуках!), но сделал классикой Великий Гэтсби американской моды Ральф Лорен. В 1972 г. он создал линию Polo Ralph Lauren, хитом которой была рубашка-поло. Собственно, тогда она из разряда униформы для тенниса перешла в униформу для поло, к ней прилипло имя «спорта для королей». Но не прошло и пары лет, как рубашка поло стала популярнее самого поло.

Универсальный солдат


Смена кричащей моды брюк-бананов, подплечников и белых носков 80-х на минимализм 90-х произошел благодаря японским дизайнерам. Реи Кавакубо начала движение к одежде как к чистой идее, сделав сложность кроя, ясность пропорций и черный цвет фетишем на десятилетие. Ее ученица Джуниа Ватанабе продолжает тему. Который сезон она предлагает мужчинам универсальный рецепт – одежда-перевертыш: рубашка с жилеткой (это изнанка пальто или пиджака). Идея – многофункциональность одежды, которая помогает не думать о погоде и дресс-коде весь сезон. В весенней коллекции дизайнер призывала мужчин путешествовать, предлагая вариации на тему вестерна. Ее зимняя коллекция продолжает тему, и образ охотника был заявлен для игры в комбинации материалов, цветов и стилей. («Нет охоте, нет рыбалке, нет оружию» было написано на пригласительных.) Образ осени от Junya Watanabe красив: «подстреленные» хипстерские брюки, замшевые закрытые ботинки и многослойные верха. Неожиданные сочетания цветов и материй приветствуются – они придают одежде универсальность: стеганые куртки и рубашки, джинс с водонепроницаемыми деталями, камуфляж и костюмная ткань «в елочку», плащевка и шерсть. Универсальный путешественник не боится экспериментов!

Неприличные буквы


Приличная одежда неприличного бренда FCUK хорошо продается во всем мире, во многом – благодаря совершенно неприличным надписям на футболках. FCUK fashion, too busy to FCUK, lucky FCUK, FCUK on the beach, FCUK like a bunny, FCUK forever, Sweet FCUK – эти надписи начали красоваться на постерах и одежде с 1997 года, когда английская компания French Connection, созданная в 1972 году, стала называться French Connection United Kingdom, или FCUK. Наверное, только англичане с их любовью к протесту могли так поиграть с буквами. Что и говорить, если автором рекламной кампании был Дункан Джонс, сын Дэвида Боуи! Смена имени дала огромный рост доходов и столько же обвинений со сторон Ассоциаций разных мастей, пекущихся о добронравии потребителей. Особенно старались в США, где после открытия первого магазина в Сан-Франциско на баннере красовалась надпись: San Francisco's first fcuk. Однако целевая аудитория бренда – 18-35 лет – продолжает любить ладно скроенные джинсы, аксессуары, куртки, мастерки, свитера, нижнее белье и, конечно, футболки, за чудное сочетание комфорта и нонконформизма. Это же круто – носить удобную одежду с небольшой провокацией! И по сравнению с играми в субкультуры или майки с портретом Че это куда как моднее. http://www.frenchconnection.com/

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №5