DRESS CODE: СПОРТИВНАЯ МОДА ОСЕНИ-2008

07.09.2008 09:34

Черный БОМБер, черный БОМБер…

Дизайнеры за культ спортивного мужского тела и всячески стараются его показать, раздев или обтянув одеждой. На пике популярности этим летом продолжали оставаться наружные косые мышцы пресса, которые всячески подчеркивались низкими талиями, короткими майками или голыми торсами. Последние, а не банальные шесть кубиков, демонстрировал Тайлер Дерден в «Бойцовском клубе», даже в костюме продавца и производителя мыла.


Бомбер идеален, чтобы подчеркивать и придавать спортивность осенью. Мускулинный кожаный бомбер, от угольно-черного до рыжевато-коричневого, с манжетами на рукаве, талии и горловине, шикарно застегивающийся на молнию; достаточно короткий, чтобы показать пояс на джинсах, и длинный, чтобы согреть. Бомбер хорош во многих жизненных ситуациях. Бомберы в этом сезоне тяготеют выглядеть немного рабочей одеждой, потому сделаны из грубой непромокаемой ткани, как и популярные комбинезоны, с привкусом настоящей мужской силы.

Правило: бомбер плох в комплекте с костюмными брюками, и весьма хорош с джинсами, грубыми ботинками или кедами, большой кожаной сумкой и очками-авиаторами. Девушки парням в правильном бомбере пишут записки со своими телефонами и демонстрируют восхищение. Мужчинам всегда шла кожа. Девушки любят немного грубости. Ровно на один бомбер.

Юбилей крокодильчиков

Французская марка с лаконичным зеленым крокодильчиком на футболке-поло отметила 75 лет со дня основания.

Этот символ – дело чистой случайности. Рене Лакост, будущий основатель бренда и игрок № 1 в 1926 и 1927 годах, во время Кубка Дэвиса в 1923 г. поспорил с капитаном команды на чемодан из кожи крокодила, что выиграет. Имя Crocodile осталось с ним навсегда. Если учесть, что тогда Рене уже выиграл U.S. Open в 1927-м в одежде своего авторства – белой футболке-поло с коротким рукавом из легчайшего джерси – бизнес-идея была весьма перспективной. Друг Рене нарисовал крокодильчика, который прочно занял место на груди у любителей марки.

Позже марка стала позиционироваться как статусный символ успешных спортсменов. Ореол спортивности переняли буржуа, которые с крокодильчиком на груди выглядели еще респектабельнее. Сейчас спортивная по духу марка стала гламурной по содержанию и представляется на нью-йоркской Неделе моды.


Празднование 75-го дня рождения бренда длилось больше года: юбилейная коллекция была показана в прошлом году, за полгода до поступления в магазины. Эта зима, как похмелье, вышла специфическая. Дизайнер Кристоф Лемар представил безупречную коллекцию для лыжного курорта Французских Альп в благородной серо-белой гамме, немного пошутив: желтый-красный-зеленый цвета неожиданно запестрели на идеально сидящих кардиганах и свитерах в финале коллекции.

Почему? Наверное, дело чистой случайности.

В чем играют настоящие мужчины

Их считают футбольными отморозками, а они себя предпочитают считать футбольными фанатами, football hooligans. Футбол и самых радикальных болельщиков миру подарила Англия, эти парни в одежде идут до конца: они предпочитают британские бренды.


Настоящий фанат не носит шарфики с логотипом своей команды. Заслужив негативное к себе отношение из-за драк после или до матчей, фанаты маскируются в стиль casual. В истории их 60-летнего движения было множество баталий. Одна из самых знаменитых – в 1985 году на бельгийском стадионе «Эйзель»: англичане спровоцировали драку на финале Кубка европейских чемпионов между «Ювентусом» и «Ливерпулем», в результате погибли около 40 человек, а УЕФА отстранила на три года английские клубы от участия в Еврокубках. «Футбольный день позора» – вышел журнал Time с фразой на обложке.

С тех пор фанаты начали выглядеть как добропорядочные «середняки», решившие мирно поболеть за свою команду на стадионе. Футболки поло, куртки и плащи с клетчатой подкладкой, кардиганы «в ромбик», джинсы, классические кроссовки Adidas стали униформой фанатов. Самые яркие опознавательные детали – черно-бежево-красная клетка Burberry на кепках и шарфах, Aquascutum, лого CP Company и шеврон Stone Island на правом рукаве.

«Я надеялся на кукурузные хлопья и быстро перепихнуться, а вместо этого получаю какого-то психа в джемпере Stone Island и лезвие в лицо», - яркая в силу своей описательности фраза из культового фильма «Фабрика футбола» по одноименной книге Джона Кинга.

Йоханов спорт

Йохан Линдберг, до создания собственной марки работавший на Diesel, свой бренд J. Lindeberg посвятил креативному потенциалу своих клиентов, назвав его «бренд стиля жизни XXI столетия». Объединить мир спорта и мир моды – основанная цель, которую поставил для себя дизайнер. Динамика и дух соревнования, присущие спорту, воплощенный в модной и качественной одежде – именно это хотел объединить Йохан Линдеберг: «Проблема современных людей в том, что многие из них всего лишь на 30-40% реализуют себя. Для меня главное – вдохновлять людей, чтобы они могли понять, чего же они действительно хотят – начиная от одежды и заканчивая мировоззрением».


В осенне-зимней коллекции Йохан и Марселла Линдеберг объединили многочисленные джинсовые и спортивные линии под эгидой двух брендов – J.Lindeberg и Golf – и представили коллекцию в стиле богемного спорта. Пиджаки-джинсы, кардиганы-рубашки-джинсы, пальто и свитера, очень в духе друга дизайнеров и лица марки в 2006 году Дейва Гехема. При чем здесь спорт? Стремление играть в одной команде с покупателем, - утверждают создатели. Спорт в их версии стал очень модным.

Текст: Татьяна СОЛОВЕЙ

Теги: Мода, Журнал Desporter №1